Наталья Мамаева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»
Подготовила:
Мамаева Н. Ю. ,
воспитатель 1 категории
Стаж: 9 лет
Темочки:
Тел. +7(978)0158782
Эл. адрес: adaskromnenko@mail.ru
Конспект НОД по нравственно-духовному воспитанию
Тема: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с нами»
Автор разработки: Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель НОД:
- формировать нравственные представления о добре, добром отношении к другим, о необходимости поступать с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о доброте как основном качестве каждого человека.
Развивающие:
- развивать у детей желание помогать другим;
- развивать речь, мышление, фантазию.
Воспитательные :
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: проектор, письмо, конструктор, цветик-семицветик, лейка, цветы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) :
Чтение детям сказок Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок», Валентина Катаева «Цветик-семицветик», обсуждение мультфильмов, снятых по данным сказкам, беседы на нравственно-этические темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц и поговорок.
Взаимодействие с родителями: родительское собрание, консультации.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Гадкий утенок».
Словесные: обсуждение сказки «Цветик-семицветик», беседа по её содержанию, выполнение творческих заданий.
Практические: работа с раздаточным материалом.
Словарная работа: Спасибо, до свидания, забота, добро, взаимопомощь, поддержка.
Ожидаемые результаты: воспитание нравственных качеств.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Если хмурился с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
Как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается и радуется всему, что его окружает. Мы улыбаемся, и вокруг нас становится больше ярких, теплых лучиков.
(видит письмо) Посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?
2. Основная часть
Слайд: Девочка Женя с цветиком-семицветиком без лепестков.
Дети: Это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель : Давайте прочитаем, что же она нам написала (читает).
«Меня зовут Женя. Мне добрая старушка подарила цветик-семицветик. Я попусту растратила все волшебные лепестки, но мне это не принесло радости и счастья. В результате я все равно осталась одна. Даже мальчик Витя выздоровел и убежал играть с другими мальчишками. Видно, правильно говорят, что «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Теперь я хочу найти все разлетевшиеся лепестки, собрать их в цветик-семицветик и загадать новые желания, которые принесут радость не только мне, но и другим».
Воспитатель : Ребята, поможем Жене собрать цветок?
Дети: Да.
Слайд: Заяц плачущий (слышат плач)
Воспитатель : Слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это зайчик плачет.
Здравствуй, Зайка. Ты почему плачешь?
Заяц: (голос за кадром) У Лисы избушка растаяла, я ее пустил к себе жить, а она меня из моей избушки выгнала. Где мне теперь жить? Что мне делать?
Воспитатель : Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.
Заяц: (голос за кадром) : Выгоните Лису?
Воспитатель : Выгонять мы ее не будем. Если мы с ней так поступим, она и дальше будет злой, будет обижать других. Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы Лиса стала доброй и больше никого не обижала?
Дети: (Ответы)
Воспитатель : Надо Лисе построить дом. Она там будет жить и больше никого не обидит, ведь недаром говорится: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я предлагаю построить для лисы дом. Мы построим их несколько, из разных материалов. Лиса выберет дом, который ей понравится. Ведь все имеют право жить в своем доме. (Дети по подгруппам выстраивают несколько вариантов домов из конструктора).
Воспитатель : Из какого материала сделаны ваши дома? (ответы детей).
Из соломы – соломенный
Из кирпича – кирпичный
Из дерева – деревянный
Из бумаги – бумажный
Из пластмассы – пластмассовый…
В каком доме лисе будет комфортно жить? (ответы детей).
Лиса: (голос за кадром) Ой, как много домов, и какие все красивые. Я теперь буду доброй, не буду никого обижать. Я поняла главное правило жизни: «Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим». Прости меня, Зайка. Живи в своем домике. А вам, ребята, я на память дам два лепестка.
Воспитатель : Спасибо, Лиса. До свидания. А нам пора дальше в путь отправляться, собирать остальные лепестки.
(Дети идут дальше).
Слайд: отрывок из мультфильма «Гадкий утенок» (утенок идет один против ветра).
Воспитатель : Дети, а этот герой из какой сказки?
Дети: Из сказки Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок».
Воспитатель : Почему утенок один?
Дети: Несправедливо поступили с утенком на птичьем дворе, прогнали малыша, потому что он не похож на остальных.
Воспитатель : Правильно, дети. Обитатели птичьего двора нарушили правило жизни: не обижай другого за то, что он не похож на тебя. Давайте согреем утенка своим теплом, своей заботой.
Упражнение-психогимнастика «Спасем птенца».
(Музыкальная терапия с использованием музыкального произведения Бетховена «Лунная соната»).
Воспитатель : Протяните ладоши вверх. А теперь медленно спрячьте птенца в ладошках. Подышите на него, согрейте своим теплом. А теперь раскройте ладоши и посмотрите, как радуется птенец.
Слайд: Лебедь.
Воспитатель : Тепло, любовь, забота превратили утенка в красивого лебедя. Из любого, даже самого некрасивого птенца вырастает взрослая, красивая птица, и никого нельзя обижать, даже некрасивых на вид.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наш лебедь не пропадет, не будет держать зло на тех, кто его прогнал с птичьего двора. Ведь он хорошо знает важное жизненное правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы». Вот еще два лепестка для цветика-семицветика, нам подарил их лебедь. А нам пора дальше в путь.
(Дети идут дальше, находят лейку, а под ней два лепестка).
Воспитатель : Смотрите, вот еще два лепестка лежат под лейкой. Это «Лейка ласковых и добрых слов». Чтобы взять лепестки, надо поделиться друг с другом добротой и комплиментами. Становитесь в круг и представьте, что вы цветочки, которые только всходят. А, чтобы цветок вырос красивым, надо его полить и сказать добрые слова.
Игра «Волшебные цветы».
(Передавая друг другу лейку, дети имитируют поливание из лейки и говорят друг другу комплименты и добрые слова).
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Ваше добро к вам вернется. Забираем эти лепестки с собой. А нам пора дальше. Нет еще одного лепестка от цветика-семицветика.
Дети идут дальше.
Слайд: Мальчик Витя.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Это Витя.
Воспитатель : Вам знаком этот мальчик? Где вы его встречали? Откуда он?
Дети: Это герой сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель : Расскажите, как поступил он с Женей :
Дети: Витя бросил ее. Убежал играть с мальчишками, оставив ее одну.
Воспитатель : Дети, я думаю, мы должны помочь Вите разобраться в его поступках.
Показ слайдов
Игра «Оцени поступок» (на доске).
Воспитатель : За то, что мы помогли Вите разобраться в хороших и плохих поступках, он передал нам лепесток для Жени, и она Витю обязательно простит.
Слайд: Женя.
Воспитатель : Вот мы и собрали полностью цветик-семицветик. Женя сможет загадать желания, которые сделают счастливыми не только ее, но и других.
3. Заключение
Слайд: Цветы.
Дети становятся в круг.
Воспитатель : Давайте дружно скажем добрые слова-пожелания всем людям:
«Мы желаем всем добра,
Мы желаем всем тепла.
Я и ты – мы вместе в мире,
Все мы - одна семья».
Рефлексия: Что вам было сегодня сложно выполнить, а что легко? О чем вам захочется рассказать своим родителям, чем поделиться?