Ольга Журавлева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию
для детей средней группы
«Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.
Образовательные задачи:
• познакомить детей с достопримечательностями родного края,
• формировать элементарные знания о Кузбассе,
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Кузбасс — наш родной край, наша малая Родина“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• формировать представления о нравственных нормах;
Развивающие задачи:
• способствовать развитию патриотических чувств у детей,
• развивать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины,
• развивать умение ориентироваться на карте;
Воспитательные задачи :
• воспитывать любовь к своей малой Родине,
• воспитывать культуру общения,
• воспитывать патриотизм и гражданственность.
Воспитатель : Сегодня утром, я нашла в группе сверток. Предлагаю вам вместе открыть его.
(В свертке лежит карта, дети рассматривают карту).
Ребята, что это? На что похожа?
Ребенок: Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный могучий Кузбасс.
И сталью, и углем богата,
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие по достопримечательностям родного края.
К поездке все готово
Билеты продаются
За вежливое слово
Билеты покупайте
И место занимайте.
(Дети называют вежливые слова и получают билет).
Нам необходимо прибыть в пункт№1.
Наш край богат растительным и животным миром. Это значит, что у нас в лесах много разных деревьев, кустарников, ягод, грибов. Наш край славится тайгой. В лесу много зверей. А какие животные обитают в наших лесах?
Д/и «Засели лес животными».
Пункт №2. «Азасская пещера».
В дремучей тайге, в Таштагольском районе есть памятник природы — Азасская пещера. Своё название она получила из-за ручья Азас, который выплывает из неё. Долгое время её никто не посещал, ведь она находится вдалеке от населённого пункта. После того, как охотники принесли весть, что были найдены следы снежного человека Йети в Азасскай пещере, поток любопытных туристов со всего мира хлынул в эту местность. Также заинтересовались учёные, которые исследовали её и пришли к выводу, что снежный человек всё же существует.
Игра- упражнение «Пройди через пещеру»
Пункт №3. «Мариинский музей».
Ребята, что такое музей? В городе Мариинске музей действует более 90 лет. В музее собраны материалы по истории города и района, природе Мариинского края, интересен и богат музей памятниками старины, экспонатами археологических раскопок, проводятся выставки местных умельцев. Сегодня музей один из лучших музеев области. В нем более 10 тысяч экспонатов основного фонда.
Всего в музее 9 залов.
Задание «Хорошо – плохо».
Пункт №4. «Кузнецкая крепость».
Кузнецкая крепость — памятник истории и архитектуры, находится в городе Новокузнецке. Каменная крепость на Вознесенской горе построена в городе 1820 году по распоряжению императора, для защиты Южной Сибири от китайской угрозы. Ни разу с момента постройки не участвовала в военных действиях. Сейчас в крепости музей.
Задания «Ладошка». (красный-любовь, синий-мирное небо, чистая вода, желтый-радость, улыбки, зеленый-доверие). Создаем из заранее вырезанных ладошек гостям буклеты «Кузбасс – мой край родной»
Воспитатель :
В Российской нашей необъятной шире
Есть край известный. Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.
Кузбасс – земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем, и ночью жаркая работа
Кипит и на земле, и под землей.
Хранит земля несметные запасы,
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.
Итог занятия:
• Что мы называем малой Родиной?
• Какие достопримечательности мы сегодня посетили?
• Что узнали о дружбе и правилах поведения?
• Вручение детям медалей «Я живу в Кузбассе»