Александра Чернова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Защитники Отечества
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, Познавательная, Речевая, Физическая.
Вид: тематическое, вариативное.
Возраст: 4-5 лет
Цель: Обобщать представление детей о празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные: Познакомить с новым упражнением (с флажками). Чувствовать изменения музыки и передавать их в движении
Подпевать поступенное движение мелодии вниз и вверх. Узнавать песню, подпевать, подстраиваясь к голосу педагога.
Продолжать учить песню бодрого, веселого характера, рассказывать, о чем в ней поется. Передавать веселый подвижный характер музыки, петь выразительно.
Упражнять в легком беге по кругу, самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.
Учить передавать движения пляски выразительно, эмоционально.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать больше нового о российских праздниках.
Развивать у детей воображение, наблюдательность.
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Активизировать словарь детей стихотворениями, обогащать его путем уточнения понятий через загадки
Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к старшим,
формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Формы НОД: беседа, проблемные вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность, слушание музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения в виде упражнения, музыкально-ритмические движения в виде танца, пение.
Формы организации: фронтальное
Методы: словесный (беседа, объяснение, оценка, наглядный (показ, практический (обучение пению, упражнение, игра)
Материалы и оборудование: флажки по количеству воспитанников, берет воздушно-десантных войск для педагога, аудиозапись песни «Мы- солдаты».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, слушание и разучивание стихотворений и песен об армии, о солдатах, загадывание загадок на военную тематику, музыкально-ритмические игры «Танец-приглашение», «Летчики на аэродром», попевка «Где наши ручки?».
Ход НОД:
1. Вход в зал. Приветствие.
Дети входят в зал под «Марш» Свиридова. Останавливаются в шеренгу лицом к педагогу.
М. р. Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня начнем наше занятие с того, что пройдем по музыкальной лесенке. Сейчас я пойду вверх и пропою «Здравствуйте, ребята» (движение мелодии вверх, а вы пойдете вниз и пропоете «Здравствуйте» (движение мелодии вниз). И наоборот.
Музыкальное приветствие.
2. Музыкально-ритмические движения (в виде упражнений)
М. р. Ну, вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь пройдем по залу так, как говорит нам музыка. Маршевым шагом, бегом – соответственно музыке. Останавливаются в кругу.
М. р. Отличное начало! Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении? (ответы детей) Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
М. р. И я вам сегодня предлагаю побыть солдатами. (М. р. надевает берет) Посмотрите, ребята, на этот берет? (ответы) Он принадлежит Воздушно-десантным войскам, для десантника. Разрешите мне теперь вами покомандовать, и начнем мы с упражнения с флажками. (раздаются флажки).
(звучит аудиозапись песни «Мы - солдаты» муз. Слонова сл. Малкова, дети выполняют упражнения по указанию руководителя)
М. р. Молодцы. А знаете ли вы песни о флажках? (ответы детей) Давайте исполним песню «Мы - солдаты» стоя, а на припеве – будем маршировать по кругу, размахивая флажками над головой. (звучит песня «Мы - солдаты», дети исполняют ее с движениями)
3. Пальчиковая гимнастика
М. р. (собирает флажки у детей) Пройдем маршевым шагом на стульчики. (дети садятся)
Наши ножки работали, пусть теперь наши ручки поработают. Выполним с вами упражнение-попевку «Где наши ручки?».
Дети исполняют попевку с соответствующими тексту движениями.
Ручки, ручки, где вы были, мы играли и шалили
Поиграли на гармошке и похлопали в ладошки.
А потом мы рисовали и рисунки раздавали.
Мы цветочки поливали и расти им помогали.
Звонко мячиком стучали и совсем не уставали.
4. Слушание музыки.
М. р. Молодцы. Теперь давайте отдохнем. Прослушайте несколько музыкальных фрагментов и определите на слух их название. (звучат мелодии песен «Молодой солдат» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Самолет» Н. Метлова. Обратить внимание на то, чтобы звучал полный ответ детей).
5. Распевание, пение.
Вы справились, как и все солдаты всегда справляются. Какую из этих песен вы хотите исполнить? (исполняется песня на выбор, по желанию детей. Затем индивидуальное исполнение 2-3 детей.)
6. Творческое задание.
М. р: Отгадайте загадку:
Самолет парит как птица, там – воздушная граница.
На посту и днем и ночью наш солдат – военный …
(Ответ детей – летчик) правильно. А кто из вас знает стихотворения о пилотах, самолетах или летчиках? (Глеб читает стихотворение «Пилоты»)
Мы сегодня все пилоты
Начинаем мы полеты.
Облака под солнцем тают
В путь далекий приглашают. (Ф. Фаткин)
7. Игры, танцы.
М. р: Ну раз нам разрешают полет, тогда сыграем в игру «Летчики на аэродром». Дети встают в круг. Покажите как идут летчики к самолету? (дети маршируют на месте) А как заводят мотор самолета? (крутят кистями перед собой «катушку») А как летит самолет? (руки в стороны) А как приземляются самолеты? (присед). Итак, внимательно слушайте музыку и выполняйте движения так, как она говорит.
Игра «Летчики – на аэродром!» 2 раза
М. р: Отлично справились, летчики! А теперь потанцуем!
Танец-игра «Танец-приглашение» (Выбирается водящий, он берет себе пару и они выполняют движение по показу руководителя. Затем оба партнера выбирают себе другую пару и выполняют движения самостоятельно по характеру музыки. И так до тех пор, пока все дети не будут задействованы.)
8. Итог занятия
М. р: Молодцы, ребята, все старались. Присаживайтесь на стульчики. Думаю, что теперь мне можно снять этот военный берет и прекратить вами командовать. Мне очень понравилось наше занятие, а вам? Что больше всего понравилось? (ответы детей) А что мы делали? Что не получалось? (ответы детей) В честь какого праздника было наше занятие? (23 февраля, День российской Армии) А кто из вас знает стихотворения об этом празднике? Прочитайте (1-2 ребенка читают стихотворения)А какой праздник скоро будет? (8 марта) Верно, и на следующем занятии мы будем готовиться к празднику мам.
До свидания. Дети под марш выходят из зала «как солдаты».
Комментарий педагога к занятию
Названия этапов занятия взяты из программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.