Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• обучающие: продолжать знакомить детей с родным городом и некоторыми знаменитыми людьми страны;
• развивающие: способствовать развитию у детей любознательности и интереса к истории названия улиц родного города;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• воспитательные: воспитывать патриотов своей Родины, чувство гордости и уважения к знаменитым людям страны.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций улиц города, достопримечательностей.
ХОД НОД:
В: Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Тренинг «Доброе утро» (дети, вместе с воспитателем, стоят в кругу, держась за руки, поочерёдно поворачиваются друг к другу и желают доброго утра рядом стоящему, называя его по имени).
В: Скажите, как называется наш город, наша малая родина, в котором мы живём? (Ответы детей)
В: Да, нашей Рязани в этом году будет уже 925 лет. Наш город богат разными достопримечательностями, музеями, театрами, много знаменитых людей, известных не только в России, но и во всём мире, рождались, жили в нашем городе.
Так же в нашем городе много разных улиц. Назовите, какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей).
В: Многие улицы названы в честь знаменитых людей. Поговорим о некоторых из них.
Скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Ответы детей).
В: Верно, 12 апреля – День космонавтики. В честь какого всемирно известного космонавта названа улица в нашем городе? (Ответы детей).
В:
Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье крестьянина и доярки 9 марта 1934 года в Смоленской области. В 1941 году, когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в школу. Но так как шла Великая Отечественная война, учёба в школе была временно прекращена. И лишь в 1944 году школа снова заработала. Учиться было трудно. Не хватало элементарного - бумаги. Из школьных предметов Гагарин особенно любил историю, математику и литературу. Также он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие - состоялся полёт в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Ему на тот момент было 27 лет.
С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, видно было далеко и хорошо. А вокруг – полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. И Гагарин понял, что невесомость на зрение и слух не влияет.
Взял Гагарин в руки карандаш и бортжурнал, прижал их покрепче, чтобы не уплыли. «Ничего, писать можно, хотя и не очень удобно. И слова складываются правильно. Что увидел – записал».
Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз (за полтора часа). Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он живым и здоровым.
Учёные, конструкторы послушали Гагарина, посмотрели его записи и решили: человек может жить и работать на орбите. Полёт Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос.
Почему же первым космонавтом стал именно Гагарин? Все пилоты были подготовлены и физически и морально хорошо. Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.
В: Есть ещё улица в Рязани, названная в честь человека имеющего отношение к космосу. Это улица Циолковского.
Константин Эдуардович Циолковский – великий учёный, советский исследователь, основоположник космонавтики и пропагандист освоения космического пространства. Известен как разработчик модели ракеты, способной покорить космическое пространство.
Родился Циолковский в семье лесничего в селе Ижевское Рязанской Губернии 5 сентября 1857 года.
После того, как в детстве переболел скарлатиной, почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.
С 16 до 19 лет Циолковский жил в Москве, изучал физико-математические науки. Позже был назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии. Работая учителем, Циолковский начал заниматься научной работой. Впоследствии стал великим изобретателем. Почти все его работы были посвящены реактивным аппаратам, самолётам, дирижаблям, а также многим другим аэродинамическим исследованиям.
Большое внимание Циолковский уделял изучению космоса. Он даже написал ряд книг. В одной из них он уделял внимание ракетным двигателям, транспортировке груза в космосе и особенностям топлива.
В: Также в нашем городе, есть парк Уткина. Этот человек тоже был связан с вопросами космоса.
В: Уткин Владимир Фёдорович – советский и российский учёный, конструктор, специалист в области ракетнокосмической технологии. Родился 17 октября 1923 года в Касимовском районе Рязанской области (д. Пустобор) в семье рабочего, мать воспитывала 4-х сыновей и вела хозяйство.
Уткин окончил школу с отличием и уже в августе был призван в ряды Красной Армии и направлен в училище связи, затем в 21-й отдельный полк связи. Вчерашний школьник стал военным телеграфистом.
За мужество и отвагу, проявленные на фронтах Великой Отечественной войны, старший сержант Уткин был награждён двумя орденами Красной звезды, орденом Отечественной войны 2 степени, медалями.
После войны в 1946 году Уткин поступил в Ленинградский военно-механический институт. Позже он принимал непосредственное участие в создании летательных аппаратов.
В: А вы знаете, что стоял вопрос, человек какой профессии должен первым полететь в космос: врач, моряк, инженер или лётчик?
Врачи ради спасения больных подвергали собственную жизнь риску, некоторые даже испытывали лекарства на себе, чтобы знать, как лечить людей.
Моряки-подводники привыкли подолгу жить и работать в тесном помещении своего корабля с ограниченным количеством воздуха.
Инженеры космической техники проектировали первый космический корабль, знали его устройство и, конечно же, сами мечтали испытать его.
Однако ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. Из лётчиков и стали готовить космонавтов, коим и являлся Гагарин.
Физминутка (подвижная игра «Самолёты»).
В: В нашем городе также есть улицы, названные в честь знаменитых лётчиков.
Проезд Завражнова
Иван Завражнов родился в Рязани в семье рабочего. В 1927 году он окончил Рязанскую военно-авиационную школу лётчиков, в 1938 – Высшую лётно-тактическую школу. В сентябре 1943 года во время Великой Отечественной войны стал Героем Советского Союза. Это звание присвоили ему посмертно, через месяц после гибели.
Он не только летал в разведку, но и уничтожал объекты противника. К августу 1943 года он совершил 54 боевых вылета. Был награждён тремя орденами Красной Звезды, орденом Красного Знамени, тремя медалями. Также он получил особо ценный орден Александра Невского.
Иван Завражнов был настоящим отцом-командиром: он увлекал за собой людей в атаку, но, рискуя собой, старался сберечь их. Так было и в его последнее задание. Самолёт Завражного был подбит. Смертельно раненый лётчик всё-таки дотянул до линии фронта, а штурману и стрелку приказал катапультироваться. Завражнов, смертельно раненый, уже с трудом управлял подбитым самолётом, который с каждой минутой терял высоту. Завражнов всё же смог посадить машину, но вылезти из неё уже не смог. Когда осмотрели бездыханное тело, поразились: вражеский снаряд вошёл ему в грудь и разорвался уже на вылете. За спиной.
Улица Полины Осипенко
Полина Осипенко была легендой советской авиации, первой женщиной получившей звание Героя Советского Союза, мировой рекордсменкой по высоте и дальности перелётов. Она совершала тренировочный полёт вместе с лётчиком-испытателем Анатолием Серовым 11 мая 1939 года. Они учились идти по приборам «вслепую», чтобы ночью или в тумане, при любой погоде достичь цели. Катастрофа произошла в Рязанском районе рядом с селом Высокое.
Улица Антонины Зубковой
Антонина Леонтьевна Зубкова родилась 12 октября 1920 года в селе Семион Кораблинского района в крестьянской семье. После школы поступила на механико-математический факультет Московского университета. В октябре 1941 года (21год) ушла добровольцем в Красную Армию, прошла специальную подготовку и стала военным штурманом. В годы войны совершила 68 боевых вылетов. Ей присвоено звание Героя Советского Союза 18 августа 1945 года.
Улица Николая Стройкова
Николай Васильевич Стройков родился в крестьянской семье в селе Тырново Шиловского района. В 4 года он уже учился в сельской школе. В 20 лет в 1941 году был направлен учиться на военного лётчика в Одессу. 16 мая 1943 года, на Курской дуге, получил первое боевое крещенье. За два года боёв имя молодого лётчика вошло в историю военной авиации, он совершил 245 боевых вылетов, лично сбил 14 фашистских самолётов. Награждён орденом Красной Звезды, двумя орденами Ленина и тремя орденами Красного Знамени.
Улица Чкалова
Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года – советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. Командир экипажа, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (США, штат Вашингтон).
Родители его были простыми людьми. Мама умерла, когда Валерию было 6 лет.
Учился Валерий Чкалов средне, но обнаружил большой талант к математике, а также отличался великолепной памятью, позволяющей запоминать большое количество информации, услышанной фактически краем уха.
Как-то Чкалов увидел самолёт и стал мечтать связать свою жизнь с летательными аппаратами. В 15 лет пошёл добровольцем в Красную Армию, стал учеником слесаря при авиационном заводе.
Позднее он учился в Егорьевской военно-теоретической школе. Затем Борисоглебской военной авиационной школе лётчиков, Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа и окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
В: Ну вот занятие наше подходит к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось? Про кого из героев нашей беседы вы хотели бы рассказать своим родителям? Почему? (Ответы детей).
В: А теперь приглашаю вас на прогулку.