Ольга Коваленко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель:
Развитие чувства гордости и патриотизма за свою Родину.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Развитие интереса к русским традициям и промыслам,
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Обучающие:
• Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа. Формировать представление о прошлом и настоящем нашей Родины.
• Расширять и углублять представления детей о границах нашей Родины, ее городах, их многообразии.
• Закреплять умение переносить реальные объекты на плоскость, используя различные ориентиры.
Воспитательные :
• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
• Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, за свой город, уметь преподносить все богатство и красоту родного города.
Материалы и оборудование: карта, глобус, иллюстрации герба разных городов, мультимедийное оборудование, слайды достопримечательностей, продукты, макет березы, ленточки, запись народной музыки, матрешка из папье-маше.
.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами нашего города, чтение произведений воронежских авторов, слушание народной музыки, изготовление матрешки из папье-маше, умение рисовать план местности
Воспитатель : Ребята, мы свами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы конечно знаете, как она называется?
Дети: Россия.
Вос-ль: Показывает карту, территория России занимает огромную площадь. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом наступает утро, на одном конце нашей страны идет снег, то на другом люди купаются в море. Вот такая большая наша Родина-Россия.
Россия это наша с вами страна, но она состоит из множества городов и сел. В нашей стране, больше тысячи разных городов и сел и у каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные.
Ребята, а какие города или села вы знаете?
Дети: дают ответы.
Вос-ль: В этих городах живут тысячи людей таких же как мы с вами.
Игра: «Кто в каком городе живет».
Москве – москвичи;
Ленинграде – ленинградцы;
Новосибирске – новосибирцы;
Самаре – самарцы;
Ярославле – ярославцы;
Тюмени – тюменцы;
Воронеже – воронежцы.
Вос-ль: Ребята, мы с вами в каком городе живем? Как называются его коренные жители?
На каком транспорте можно попасть к нам в город? (ответы детей).
Где приземляются самолеты? (ответ детей).
Куда приезжают поезда? (ответы детей).
Куда приезжают автобусы? (ответы детей).
Вос-ль: А вы знаете, что у каждого города есть своя символика?
Что такое символика? (ответы детей).
Игра «Найди герб города».
Цель: из пяти картинок нужно выбрать герб своего города.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете в каком районе мы живем и находится наш детский сад? (ответы детей).
Звонок по телефону служба 911. Полиция задержала иностранца на вокзале, который знает только название нашего детского сада, но как к нам попасть он не знает.
Ребята, что же делать?
Дети: предлагают нарисовать ему план местности нашего детского сада и отправить его электронным письмом.
Дети рисуют план местности.
Вос-ль: Теперь нужно готовиться к встрече иностранного гостя. Как в ваших семьях принято встречать гостей?
Дети: наводят порядок, готовят вкусные угощения, придумывают, как будут развлекать гостей.
Вос-ль: С чего начнем? Как принято на Руси встречать дорогих гостей?
Давай те ребята, мы попробуем испечь каравай. На мольберт вывешивается рецепт каравая и поочередно продукты, которые нужно будет смешивать.
Дети смотрят на рецепт и согласно схеме смешивают все ингредиенты. Замешали тесто, положили его в форму для запекания и начинают украшать каравай: косички из теста, цветочки из теста и посыпают сверху маком, кунжутом и т. д. И отдают на кухню печься.
В это время в группу приходит иностранец.
Иностранец: Благодарит детей за план местности, по этому плану он сразу нашел наш детский сад.
Дети: У нас в городе много красивых мест и достопримечательностей и показывают слайды.
Слайд №1 Показ слайда, а дети сами рассказывают, что на нем изображено: здание цирка, кукольного театра и т. д.
Слайд № 2 Памятники: котенок с улицы Лизюкова, колыбель военного флота, памятник Вечный огонь.
Слайд № 3 Памятники: Кольцову, Никитину, Пушкину и т. д.
Иностранец: Когда я ехал в поезде, то по русскому радио звучала одна песня, которая мне очень понравилась про березку.
Дети: Рассказывают иностранцу, что береза символизирует красоту русской природы и по русской традиции нужно загадать желание и повесить на веточку березы ленточку.
Звучит песня «Во поле береза стояла» и дети загадывают желания и привязывают на макет березы свои ленточки.
Вос-ль: Вносит в группу готовый каравай и дети предлагают иностранному гостю попробовать каравай.
Дети пьют чай с караваем.
Иностранец благодарит детей и говорит, что ему очень понравилось в России, но он должен ехать дальше.
Дети прощаются с ним и дарят сувенир матрешку из папье-маше.