Александра Петрова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная»
Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей.
Словарь: опера, арена, манеж.
Материал: репродукции достопримечательностей Москвы: Кремль, Тверская улица, Большой театр, Детский музыкальный театр, Центральный театр кукол имени С. В. Образцова, Московский цирк на Цветном бульваре и Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского, Лужники, Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького; фотографии сцен из балетных и оперных спектаклей, куклы Оля и Коля.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей „Москва культурная“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Вводная беседа, игровой момент.
Воспитатель: «Ребята, помните у нас в гостях была кукла Оля и мы с ней путешествовали по нашему городу. Мы ей показывали Москву, потому что она приехала из другого города. Сегодня она снова приехала к нам, да не одна, а со своим братом Колей. Ему Оля столько интересного рассказала после нашей экскурсии, Что Коле очень захотелось побывать в нашем городе. Ну, как, вы согласны нашим гостям показать Москву и рассказать о нашем городе!»
-Тогда в путь! Сегодня мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места. Наш автобус поехал.
2. Экскурсия
-Приехали мы вот сюда (показ репродукций Красной площади)
-Куда мы приехали? (на Красную площадь).
-А как вы узнали? (По Кремлю)
-Расскажите-ка нашим гостям, почему так называется площадь?
-Что вы знаете о Кремле? (Рассказы детей, по необходимости помочь наводящими вопросами).
-От Красной площади сначала поехал по Тверской улице (показ фото общего вида Тверской улицы).
Почему она так называется? (ответы детей - «Когда-то здесь проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь. Потом вдоль дороги стали строить дома и улицы, осталось название дороги – Тверская).
-Затем автобус повернул направо и подъехал вот к этому зданию (показ репродукции Большого театра). Что это такое? (ответы детей).
-Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Опера – это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.
-А ещё в большом театре можно посмотреть балет. Что это такое? (ответы детей). Посмотрите на эти фотографии (фото сцен из спектаклей балета). Балет – это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а только танцуют.
- Большой театр – это театр для взрослых, хотя некоторые спектакли можно смотреть и детям. Но в Москве есть специальный Детский музыкальный театр, где можно послушать оперы для детей и посмотреть балет для детей. Поедем туда (показ фото Детского музыкального театра)
-Как можно узнать, где Большой театр,а где Детский музыкальный? (рассматривание на фотографиях их отличия: колонны, колесница наверху у Большого театра; синяя птица на здании Детского музыкального театра.)
Можно предложить послушать в записи небольшой отрывок из какой-нибудь детской оперы или балета. Или организовать танцевальную паузу.
-Ребята, наши гости - Оля и Коля, интересуются, а есть ли в Москве ещё детские театры? Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)
-Сейчас мы поедем в театр, который любят все дети (показ фото театра кукол). Что это за театр, кто здесь из вас был? (ответы детей)
-Это Театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Сергей Владимирович очень любил детей и специально для них открыл этот театр. Этот театр можно узнать по самым необычным часам. Посмотрите на фотографию этих часов. Видите, вместо цифр – окошки. Каждый час открываются окошки и из них показываются герои разных кукольных спектаклей, играет музыка. Все, кто приходит в театр, и прохожие останавливаются перед часами и ждут, когда заиграет музыка и откроются окошечки. А внутри театра тоже очень интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновенно красивые рыбки (показ фотографий).
-Ну что же, наш автобус отправляется дальше. И совсем недалеко от театра кукол снова останавливается. Что это такое? (показывает репродукцию арены цирка).
-Да, это цирк! Как вы догадались? (ответы детей). Вместо сцены в цирке - арена или манеж.
-Кто из вас был в цирке? А в каком из этих цирков вы были? (показ фотографий цирков на Цветном бульваре и на проспекте Вернадского)
-Да, в Москве два цирка. Мы сейчас около цирка на Цветном бульваре и на автобусе отправляемся на другой конец Москвы, вот к этому цирку – на проспекте Вернадского.
-Расскажите, кто выступает в цирке? (акробаты, жонглёры, дрессировщики, клоуны.)
-От этого цирка совсем недалеко есть место, где можно посмотреть футбол. Что это за место такое? (стадион)Правильно, мы отправимся на стадион (показ репродукции Лужников)
-Как называется этот стадион? (ответы детей)
-Это самый большой стадион – Лужники. Какие соревнования здесь можно посмотреть? (хоккей, фигурное катание и др.) Можно и самим здесь позаниматься. Сейчас мы выйдем из автобуса и разомнемся.
Физкультминутка
-Нашим гостям захотелось покататься на каруселях. Куда же нам поехать? В парк.
-В Москве много парков, но самый любимый – это Парк культуры и отдыха имени Горького (показ фото парка). Кто из вас там был? На чём катались?
-Автобус наш возвращается в детский сад, но водитель забыл, на какую улицу ему ехать. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)
3. Заключительная часть.
Сегодня мы узнали, где в Москве можно отдохнуть. Как? (сходить в театр и т. д.)
Дети прощаются с гостями.
Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005
2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011