Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)

Александра Петрова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная»

Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города; дать детям знания о местах отдыха его жителей.

Словарь: опера, арена, манеж.

Материал: репродукции достопримечательностей Москвы: Кремль, Тверская улица, Большой театр, Детский музыкальный театр, Центральный театр кукол имени С. В. Образцова, Московский цирк на Цветном бульваре и Большой московский государственный цирк на проспекте Вернадского, Лужники, Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького; фотографии сцен из балетных и оперных спектаклей, куклы Оля и Коля.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей „Москва культурная“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Вводная беседа, игровой момент.

Воспитатель: «Ребята, помните у нас в гостях была кукла Оля и мы с ней путешествовали по нашему городу. Мы ей показывали Москву, потому что она приехала из другого города. Сегодня она снова приехала к нам, да не одна, а со своим братом Колей. Ему Оля столько интересного рассказала после нашей экскурсии, Что Коле очень захотелось побывать в нашем городе. Ну, как, вы согласны нашим гостям показать Москву и рассказать о нашем городе!»

-Тогда в путь! Сегодня мы с вами поедем на автобусе. Занимайте места. Наш автобус поехал.

2. Экскурсия

-Приехали мы вот сюда (показ репродукций Красной площади)

-Куда мы приехали? (на Красную площадь).

-А как вы узнали? (По Кремлю)

-Расскажите-ка нашим гостям, почему так называется площадь?

-Что вы знаете о Кремле? (Рассказы детей, по необходимости помочь наводящими вопросами).

-От Красной площади сначала поехал по Тверской улице (показ фото общего вида Тверской улицы).

Почему она так называется? (ответы детей - «Когда-то здесь проходила дорога, по которой можно было добраться до города Тверь. Потом вдоль дороги стали строить дома и улицы, осталось название дороги – Тверская).

-Затем автобус повернул направо и подъехал вот к этому зданию (показ репродукции Большого театра). Что это такое? (ответы детей).

-Это Большой театр, один из самых лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу. Опера – это спектакль, где артисты не говорят, а только поют.

-А ещё в большом театре можно посмотреть балет. Что это такое? (ответы детей). Посмотрите на эти фотографии (фото сцен из спектаклей балета). Балет – это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а только танцуют.

- Большой театр – это театр для взрослых, хотя некоторые спектакли можно смотреть и детям. Но в Москве есть специальный Детский музыкальный театр, где можно послушать оперы для детей и посмотреть балет для детей. Поедем туда (показ фото Детского музыкального театра)

-Как можно узнать, где Большой театр,а где Детский музыкальный? (рассматривание на фотографиях их отличия: колонны, колесница наверху у Большого театра; синяя птица на здании Детского музыкального театра.)

Можно предложить послушать в записи небольшой отрывок из какой-нибудь детской оперы или балета. Или организовать танцевальную паузу.

-Ребята, наши гости - Оля и Коля, интересуются, а есть ли в Москве ещё детские театры? Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

-Сейчас мы поедем в театр, который любят все дети (показ фото театра кукол). Что это за театр, кто здесь из вас был? (ответы детей)

-Это Театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова. Сергей Владимирович очень любил детей и специально для них открыл этот театр. Этот театр можно узнать по самым необычным часам. Посмотрите на фотографию этих часов. Видите, вместо цифр – окошки. Каждый час открываются окошки и из них показываются герои разных кукольных спектаклей, играет музыка. Все, кто приходит в театр, и прохожие останавливаются перед часами и ждут, когда заиграет музыка и откроются окошечки. А внутри театра тоже очень интересно. Там есть выставка кукол, зимний сад с аквариумом, где плавают необыкновенно красивые рыбки (показ фотографий).

-Ну что же, наш автобус отправляется дальше. И совсем недалеко от театра кукол снова останавливается. Что это такое? (показывает репродукцию арены цирка).

-Да, это цирк! Как вы догадались? (ответы детей). Вместо сцены в цирке - арена или манеж.

-Кто из вас был в цирке? А в каком из этих цирков вы были? (показ фотографий цирков на Цветном бульваре и на проспекте Вернадского)

-Да, в Москве два цирка. Мы сейчас около цирка на Цветном бульваре и на автобусе отправляемся на другой конец Москвы, вот к этому цирку – на проспекте Вернадского.

-Расскажите, кто выступает в цирке? (акробаты, жонглёры, дрессировщики, клоуны.)

-От этого цирка совсем недалеко есть место, где можно посмотреть футбол. Что это за место такое? (стадион)Правильно, мы отправимся на стадион (показ репродукции Лужников)

-Как называется этот стадион? (ответы детей)

-Это самый большой стадион – Лужники. Какие соревнования здесь можно посмотреть? (хоккей, фигурное катание и др.) Можно и самим здесь позаниматься. Сейчас мы выйдем из автобуса и разомнемся.

Физкультминутка

-Нашим гостям захотелось покататься на каруселях. Куда же нам поехать? В парк.

-В Москве много парков, но самый любимый – это Парк культуры и отдыха имени Горького (показ фото парка). Кто из вас там был? На чём катались?

-Автобус наш возвращается в детский сад, но водитель забыл, на какую улицу ему ехать. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Сегодня мы узнали, где в Москве можно отдохнуть. Как? (сходить в театр и т. д.)

Дети прощаются с гостями.

Список используемой литературы и наглядно-дидактических пособий:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (Старшая и подготовительная группы). – М., 2005

2. Емельянова Э. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М., 2011

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Звездочка» Исследовательская деятельность по.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Культурная практика по духовно-нравственному воспитанию в межвозрастном общении «В мир сказки» МБДОУ № 87 «Детский сад компенсирующего вида» Культурная практика по духовно – нравственному воспитанию в межвозрастном общении.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию на 2015–2016 учебный год (старшая разновозрастная группа) Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: - Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной.

Занятие по патриотическому воспитанию с ИКТ «Москва и ее достопримечательности» Программное содержание. Цель: Закрепить знания детей о Москве, истории Москвы, ее достопримечательностях. Задачи: 1. Воспитывать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 10:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД