Анна Иванова
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию «У истоков Днепра» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 10 «Звездочка»
Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию
«У истоков Днепра»
Старшая группа №2
Выполнила воспитатель :
Иванова А. И.
Смоленск
2016
Публикация «Исследовательская деятельность по патриотическому воспитанию „У истоков Днепра“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста.
«У истоков Днепра»
Цель
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи
1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
5. Развивать творческий потенциал детей при помощи изобразительной деятельности,художественной литературы и музыки;
6. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники
Дети старшей группы №2, воспитатели, родители.
Исследовательская деятельность предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации январь-май 2016 года
План работы
Тема
Цель
Виды деятельности
2 -3 неделя января
“Кривичи”
Познакомить детей с первыми жителями Смоленской земли, их видом деятельности, особенностями одежды и традициями.
1. Рассматривание слайдов «Племена верховья Днепра»;
2. Беседа «Кто жил на нашей земле много лет назад»;
3. Рисование «Полевые работы»;
4. Аппликация «Костюм племени Кривичи»;
5. Раскрашивание иллюстраций «Воин Кривич», «Вождь Кривичей», «Девушка из племени Кривичи», «Славянская семья»;
6. Изготовление настольно печатной игры «Путешествие по верховьям Днепра»
4-5 неделя января
Язычество
Разнообразить знания детей о традициях и обычаях древнеславянских племен. Разнообразить детскую деятельность разными видами творчества.
1. Рассматривание иллюстраций «Во что верили наши предки»;
2. Чтение книги «Иллюстрированная история Смоленска -Язычество»;
3. Создание дидактической игры «Костюм древнего славянина»;
4. Раскрашивание картинок «Мифические герои»;
5. Изготовление кукол из ткани «Берегини»
1-2 неделя февраля
Зарождение Смоленска
Обогатить представления о значении Смоленска во всемирной истории- «Путь из варяг в греки» и его образовании как города.
1. Беседа «Путь из варяг в греки»;
2. Просмотр и беседа по иллюстрациям «Зарождение Смоленска»;
3. Конструирование из строительного материла «Первые корабли»;
4. Подвижная игра «Кто быстрее приплывет к берегам Днепра»;
5. Дидактическая игра «Пазл».
3-4 неделя февраля
Смоленск христианский
Познакомить детей с крещением жителей Смоленской земли, как одним из значимых фактов в истории формирования традиций и образа жизни наших предков.
1. Рассказ воспитателя «Смоленск Христианский»;
2. Рассматривание иллюстраций «Крещение Смолян»;
3. Чтение Повести временных лет «Крещение Руси»;
1-2 неделя марта
Ожерелье всея Руси
Познакомить детей со строительством крепостной стены, людях внесших вклад в создание крепости.
1. Рассказ воспитателя «Ожерелье всея Руси»;
2. Рассматривание иллюстраций «Строительство Смоленской крепости»;
3. Рисование «Крепость»;
4. Просмотр кадров из мультфильма «Крепость»;
5 продуктивная деятельность -изготовление макета крепостной стены из различных видов материалов.
3-4 неделя марта
Культура Смоленска
Обогатить знания детей о истории культуры Смоленска, ее зарождении, видах и развитии.
1. Беседа «Культура Смоленска в 12-13 веках»;
2. Рассказ воспитателя «Смоленск в 18 веке»;
3. Рассматривание иллюстраций «Жизнь города в первой половине 19 веке»;
4. Раскрашивание иллюстраций; 4. Рисование «Смоленские барышни и мужчины»;
5. Чтение книги История Смоленска-Город в начале 20 века.
1-2 неделя апреля
Княгиня Тенишева
Познакомить детей с вкладом княгини Тенишевой М. К. В культурное наследие Смоленска.
1. Чтение истории Смоленска- «Княгиня Тенишева»;
2. Просмотр иллюстраций «Культурное наследие княгини Тенишевой»;
3. Рисование «Балалайка»;
4. Создание «мини-музея-Тенешевой»;
5. Посещение музея.
3-4 неделя апреля
Новый транспорт
Обогатить представления детей о появлении в городе первого транспорта, его видах и событиях связанных с его появлением.
1. Рассматривание иллюстраций «Транспорт на улицах старого Смоленска»;
2. Рассказ воспитателя по книге «Иллюстрированная история Смоленска»-Новый травнсопрт;
3. Аппликация «Транспорт на улицах моего города»;
4. Конструирование из различного материала «Аэроплан»;
5. подвижные игры «Светофор и автомобили», «Полет на Аэроплане».
1-2 неделя мая
Смоленское сражение
Познакомить детей с историей и ролью нашего города во время войны.
1. Чтение глав из книги Твардовского «Василий Теркин»;
2. Рассказ воспитателя «Смоленское сражение»;
3. Рассматривание иллюстраций «Смоленские бои»;
4. Просмотр фрагментов документальных фильмов о Смоленске во время великой Отечественной войны;
5. продуктивная деятельность детей на тему «Смоленское сражение».
3-4 неделя мая
Освобождения Смоленска
Обогатить представления о тех событиях которые способствовали освобождению нашего города от захватчиков. Вызвать чувства гордости национальными героями -земляками.
1. Чтение главы из книги «Иллюстрированная история Смоленска-Освобождение Смоленска»;
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как сражались наши земляки»;
2. Беседа «Смоленские герои великой Отечественной войны»;
3. просмотр видео ролика «Смоленское знамя победы»;
4. Выставка детского творчества «Даешь Смоленск!»;
5. Изготавливание открыток для ветеранов «Мы помни! Мы гордимся!».