Наталья Вередин
Конспект НООД по рисованию мыльной пеной во второй младшей группе «Большое купание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Большое купание»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой нетрадиционной техникой рисование мыльной пеной; способствовать развитию эстетических и творческих способностей детей; совершенствовать умение дошкольников доводить работу до результата, дорабатывать изображение; совершенствовать моторные характеристики детей: свобода движений, точность, силу нажима, плавность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: закрепление культурно – гигиенических навыков, знание личной гигиены и их значения, мелкую моторику, речевое дыхание, внимание, творчество.
Воспитательные: способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать детям лучше узнать друг друга, налаживать контакт; обеспечивать позитивную эмоциональную атмосферу в группе; воспитывать у детей аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: альбомные листы (по количеству детей, мыльные пузыри, гуашь, разовые стаканчики, коктейльные трубочки, влажные салфетки, клеёнки, картинки малыша в ванной на каждого ребенка, клей-карандаш.
Предварительная работа: игры с мыльными пузырями, беседы о культурно-гигиенических навыках, дыхательная гимнастика, чтение стихов о купании, с/р игра «Купание малыша».
Ход занятия:
В: (читает стихотворение)
Мылю я мочалку-
мыла мне не жалко!
Посмотри-ка!Посмотри!
Ах, какие пузыри!
А теперь ополоснусь,
В полотенце завернусь!
Вот какой я чистый,
Розовый, душистый!
(Я уже ополоснулась
В полотенце завернулась
И теперь я чистая
Довольная, душистая.)
В: Ребята, а вы любите купаться?
Д: Да!
В: А зачем вы это делаете?
Д: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. А как вы любите купаться?
Д: С игрушками, с пеной.
В: А как появляется пена в вашей ванне:
Д: Мама наливает пену для ванны и включает воду, она начинает мылиться и превращается в пенную шапку.
В: Правильно, пена это много мыльных пузырей. Давайте с вами попробуем «надуть» большой пузырь.
Физкультурная минутка: п/и «Пузырь»
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.
В: Ребята, а вы знаете, что в пене не только весело и приятно купаться, но ею можно рисовать! Посмотрите на ваших столах стоят стаканчики с подкрашенной водой, возьмите трубочки и подуйте чтобы получилась пенная шапка над стаканчиком.
Д: (дети дуют в стаканчик через трубочку)
В: А теперь накройте стаканчик листком бумаги.
Д: (накрывают стакан листком бумаги)
В: Повторите так несколько раз, пока на листке не образуется мыльный узор.
Д: (дети несколько раз повторяют операцию)
В: Сколько пены получилось! А кто же купается в этой пене?
Д: Малыш!
В: Да! Возьмите клей и приклейте малыша в центр пены.
Д: (приклеивают изображение малыша в центр пенного узора)
В: Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, столько пены получилось. Теперь вы знаете, что в пене не только приятно купаться, но ею можно рисовать.