Шапранова Любовь Викторовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
Образовательные:
• Создать условие для экспериментирования.
• Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда:
• Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
• гуашевые краски;
• жёсткая кисть для клея, поролон;
• влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята» :
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята, посмотреть и посчитать.
Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!
Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!
Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!
Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?
Ответы детей: - Да!
- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! (Взяться руками за противоположные плечи)
Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?
Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Оформляется выставка детских работ.