Анастасия Тулаева
Конспект НОД по рисованию с использованием печати губкой по трафарету «Серебром украшена земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования).
Программное содержание:
Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: пейзаж, трафарет
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием печати губкой по трафарету „Серебром украшена земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение, трафарет- пейзаж, губка, гуашь, лист бумаги А4 черного цвета.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки в ходе дополнительного образования.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо от Снеговичка. Давайте его откроем и почитаем. О, тут что-то есть? Посмотрите ребята, что это?
Дети: Картину, рисунок.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?
Дети: На картинах изображена зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы
Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)
Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).
Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)
Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?
Дети: Белые.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.
Игра-разминка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)
Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)
Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой, (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Воспитатель: - Ребята, Снеговик нам предлагает самим нарисовать пейзаж зимнего леса. Любимого времени года Снеговичка. Попробуем?
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет)
Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.
Практическая часть: Показ воспитателя.
Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. Берем следующий и повторяем процедуру.
Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся и подготовим наши пальчики, ручки
Пальчиковая гимнастика "Зима"
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед).
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку). Во время работы следите за своей осанкой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, я уверенна Снеговичку понравятся наши картины. Вот какие красивые деревья у нас получились! И елочки! Пусть они немного подсохнут.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? (Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.)