Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Облака – Белогривые лошадки»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации „Облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Облака
- Облака. Аппликации
- Облака. Рисование
- Погода и природные явления
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением облаков, наблюдение за небом, и облаками на прогулке, просмотр мультфильма «Трям Здравствуйте»
Словесный: беседа: «Что такое облако?», чтение стихов и загадок.
Ззп: Физкультурная минутка «Облако»
Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманного рисунка в определённой цветовой гамме в технике нетрадиционного рисования -
печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о явлениях неживой природы – появлению облаков;
- продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;
- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
- развивать умение передавать в работе особенности облаков;
- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, художественную фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте неживой природы;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: кучевые,
перистые, дождевые, высокие, низкие, тёмные, серые, белые.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, трафареты облаков из картонной бумаги, штампы из поролоновой губки, краски, клей косточки для клея, салфетки, одноразовые тарелки, готовая деталь для аппликации - по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить:
1. Штампы из поролоновой губки. Для их изготовления мы возьмем крышку от пластиковой бутылки и внутрь её вклеим поролон.
2. Подготовим трафарет из листа картона: вырезаем форму облака.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что мы видим с вами каждый день, но не всегда обращаем внимание. То, что движется и меняется, но всегда остается красивым.
-Чтобы вы догадались, о чем я говорю, отгадайте загадку:
Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)
- Верно ребята, это облака, они состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака легче, чем окружающий их воздух, поэтому они парят в небе на разных высотах.
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка:
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Д. Еловикова
- Ребята, на что похожи облака, мы узнаем из стихотворения Елены Фоминой.
Ты на небо посмотри!
Вон корабль там вдали,
Белый парус над кормой,
Сто матросов, рулевой.
Юнга — смелый мальчуган,
В рубке — старый капитан.
Что за чудо из чудес!
В небе синем вырос лес.
Видишь, конь стрелой летит,
А теперь там белый кит,
Дом с трубой, пушистый кот,
На скамейке у ворот.
Сильный ветер вдруг подул,
Изменилось все вокруг.
Конь пропал, и дом с трубой,
Сто матросов, рулевой.
Превратился в море лес.
Кит нырнул и в нём исчез.
Елена Фомина
- Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали, как движутся, гуляют по небу облака и превращаются в удивительные фигуры, чего мы только не увидели, это бесконечный простор для фантазии.
- А, еще мы с вами посмотрели мультфильм «Трям, здравствуйте!»
- Скажите, на чём катались герои мультфильма? (Облаках)
- А в настоящей жизни можно покататься на облаках?
- А потрогать их руками?
- А вам бы хотелось?
- На самом деле, облако потрогать мы не можем, но мы сможем его нарисовать необычным способом - печатью по трафарету с использованием поролона.
-Занимайте свои рабочие места за столами и начинайте выполнение задания.
Самостоятельная работа детей:
Накладываем шаблон на лист бумаги и аккуратно придерживаем его рукой, чтобы во время работы шаблон не сместился. Штамп с сухим поролоном окунаем в ёмкость с краской и ритмичными промакивающими движениями тонируем часть листа голубым (синим) цветом. Перемещаем шаблон ниже по листу, оставляя часть белого листа, и продолжаем тонировать.
Невесомые как вата облака готовы.
Предоставим время рисункам высохнуть, а сами немножко отдохнём.
Физкультурная минутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
-Немного отдохнули, можно продолжить работу, и наклеить деталь «белогривой» лошадки.
Дети, аккуратно намазывают бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой её контур, и наклеивают деталь на лист бумаги с изображением облаков.
Реалистичные облака «Белогривые лошадки» готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились красивые облака на голубом весеннем небе.
-Ребята, где же маленькие белогривые лошадки?
-Вы их видите?
-Как вы думаете, почему их не видно? (Они такого, же цвета как и облака, поэтому их и не видно.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получились самые красивые облака? Почему?
- У кого работа самая аккуратная?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками и сравнить их с рисунками.