Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Муравьи у муравейника»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
Словесный: беседа: «Кто такие Муравьи?», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ззп: Физкультурная минутка «Муравей»
Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманной композиции в технике пальчиковая живопись и элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разнообразными техниками рисования – рисование отпечатками пальчиков;
- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о насекомых – муравьях;
- закреплять знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;
-учить изображать муравья нетрадиционным способом рисования – отпечатком подушечки пальца, заканчивая изображение дорисовкой деталей;
- совершенствовать грамматический строй речи по теме «Насекомые».
Развивающие:
- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;
- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;
- развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определённым образом;
-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него деталей:
- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о них что – то новое;
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой природы;
-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: трудолюбивый, чёрный, хлопотливый, суетливый, растревоженный, жалящий, земляной, ползучий, вездесущий, сильный, лесной.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, акварельные краски, клей косточки для клея, салфетки, готовая детали для аппликации - по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать насекомых с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Этих маленьких жителей можно найти в лесах, в садах, на лугах, на полях, а также в сказках, баснях, детских рассказах и мультфильмах. Эти насекомые даже упоминаются в Библии.
- Отгадав загадку, узнаете кто это.
Город, в котором жильцов миллион,
Город, в котором всего один дом.
Город за деревом спрятался с юга,
Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.
- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?
- Правильно ребята, это Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Ребята, как вы думаете кто самый сильный на Земле? (Слон, бегемот).
- Нет, ребята, это не так. Самый сильный на земле – это муравей.
Малютка – муравей переносит тяжести, которые в 10 раз больше его собственного веса.
- Ребята, Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)
- Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.
- О жизни муравьёв нам расскажет интересное стихотворение автора Р. Новикова
Муравьи живут семьёй
Как их много ой-ой-ой!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли.
Этот сказочный бугор
Заселил сосновый бор.
Муравьишки, есть солдаты
Очень смелые ребята.
Дом отважно защищают
И врагов не подпускают.
Есть рабочие, трудяги.
Устают они, бедняги.
Целый день они в работе,
О жилье своём в заботе.
Входы-выходы копают,
Из гнезда сор убирают.
Корм приносят про запас,
Прячут на зиму припас.
Муравьи в лесу полезны-
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Чтобы летом и весною,
Лес шумел своей листвою.
Осень – чудная пора.
Собирайся, детвора,
В лес по ягоды, грибочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.
- Вот такие, эти удивительные существа – Муравьи, про которых люди говорят «Мал муравей телом, да велик делом».
- А сейчас настало время изобразить дружных муравьёв у муравейника в своих работах. Выполнять работу мы будем необычным способом – отпечатком подушечки пальца и элементами аппликации.
- Ребята, подумайте из чего можно сделать дом для муравья?
- Правильно, муравейник муравьи строят из веточек, травинок, стебельков, хвоинок.
Долго дом из хворостинок,
Собирали для семьи,
Не жалея ног и спинок,
Непоседы муравьи.
Е. Николаева
Творческая практическая деятельность воспитанников.
Берём детали для аппликации, клей, кисточки, лист бумаги и располагаем его горизонтально. Намазываем клеем детали травинок и «веточек» располагаем их относительно края листа и создаём предметную композицию. Сначала наклеиваем деталь травы, а затем, используя приёмы передачи объема «построим» муравейник.
Муравьишка, муравьишка,
Покажи-ка свой домишко!
Вот мой домик – этот холм,
Здесь мы с мамочкой живем.
Домик для муравья готов.
Предоставим время нашим работам для высыхания, а сами немножко отдохнём.
Физкультурная минутка «Муравей»
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянутся,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и изогнуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт.
- Отдохнули, а теперь продолжаем занятие.
-Муравей состоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.
Голова-эта мизинчик, туловище - средний палец, брюшко - большой палец.
-С чего начинаем детальное построение изображения?
Обмакиваем кончик мизинца в акварельную краску, чёрного или коричневого цвета, прижимаем только подушечку пальца к бумаге с фоном – получится голова муравья. Обмакиваем подушечку среднего пальца в краску и делаем второй отпечаток – туловище. Обмакиваем подушечку большого пальца в краску и оставляем на бумаге третий отпечаток - брюшко. Затем при помощи карандашей рисуем лапки, которых у муравья – шесть, усики и глаза.
Композиция муравьи у муравейника готова.
Зашевелилась донская природа,
Установилась в округе погода.
Солнце светит, тепло излучает,
Природу донскую оно прогревает!
Муравейник ожил, - муравьи засуетились,
Закипела работа, к труду приобщились.
Домик от зимы немного подправить,
Жизнь и уют прекрасный наладить.
Вот где трудяги по жизни они,
Дружно работают от зари до зари.
Человеку у муравья надо учиться,
Как на Родине надо трудиться.
Александр Н.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Обычный город, все туда-сюда,
Нам кажется, что просто суета,
На деле это просто муравейник,
Неважно это лес иль ельник.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый город с его маленькими, но невероятно трудолюбивыми и сильными жителями.
- Из каких частей состоит тело муравья?
- Сколько лапок у муравья?
-Как называется муравьиный дом?
-Где находится муравейник?
-Где живут муравьи?
-Из чего они строят свой дом?
-Какие «профессии» бывают у муравьёв?
-Почему муравьёв называют трудягами?
-Почему нельзя разрушать муравейники?
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая композиция? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!