Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Тема: «Муравьи у муравейника»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации „Муравьи у муравейника“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Фото «Муравьи у муравейника»

Словесный: беседа: «Кто такие Муравьи?», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ззп: Физкультурная минутка «Муравей»

Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманной композиции в технике пальчиковая живопись и элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разнообразными техниками рисования – рисование отпечатками пальчиков;

- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о насекомых – муравьях;

- закреплять знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;

-учить изображать муравья нетрадиционным способом рисования – отпечатком подушечки пальца, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

- совершенствовать грамматический строй речи по теме «Насекомые».

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;

- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

- развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определённым образом;

-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него деталей:

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о них что – то новое;

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой природы;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: трудолюбивый, чёрный, хлопотливый, суетливый, растревоженный, жалящий, земляной, ползучий, вездесущий, сильный, лесной.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, акварельные краски, клей косточки для клея, салфетки, готовая детали для аппликации - по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать насекомых с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Этих маленьких жителей можно найти в лесах, в садах, на лугах, на полях, а также в сказках, баснях, детских рассказах и мультфильмах. Эти насекомые даже упоминаются в Библии.

- Отгадав загадку, узнаете кто это.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?

- Правильно ребята, это Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Ребята, как вы думаете кто самый сильный на Земле? (Слон, бегемот).

- Нет, ребята, это не так. Самый сильный на земле – это муравей.

Малютка – муравей переносит тяжести, которые в 10 раз больше его собственного веса.

- Ребята, Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)

- Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

- О жизни муравьёв нам расскажет интересное стихотворение автора Р. Новикова

Муравьи живут семьёй

Как их много ой-ой-ой!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё, что притащить смогли.

Этот сказочный бугор

Заселил сосновый бор.

Муравьишки, есть солдаты

Очень смелые ребята.

Дом отважно защищают

И врагов не подпускают.

Есть рабочие, трудяги.

Устают они, бедняги.

Целый день они в работе,

О жилье своём в заботе.

Входы-выходы копают,

Из гнезда сор убирают.

Корм приносят про запас,

Прячут на зиму припас.

Муравьи в лесу полезны-

Сберегают от болезней.

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают.

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

Осень – чудная пора.

Собирайся, детвора,

В лес по ягоды, грибочки.

Муравейник не ломай.

От беды оберегай.

- Вот такие, эти удивительные существа – Муравьи, про которых люди говорят «Мал муравей телом, да велик делом».

- А сейчас настало время изобразить дружных муравьёв у муравейника в своих работах. Выполнять работу мы будем необычным способом – отпечатком подушечки пальца и элементами аппликации.

- Ребята, подумайте из чего можно сделать дом для муравья?

- Правильно, муравейник муравьи строят из веточек, травинок, стебельков, хвоинок.

Долго дом из хворостинок,

Собирали для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы муравьи.

Е. Николаева

Творческая практическая деятельность воспитанников.

Берём детали для аппликации, клей, кисточки, лист бумаги и располагаем его горизонтально. Намазываем клеем детали травинок и «веточек» располагаем их относительно края листа и создаём предметную композицию. Сначала наклеиваем деталь травы, а затем, используя приёмы передачи объема «построим» муравейник.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации - фото
Тема Муравьи у муравейника Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания ОД Публикация Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации Муравьи у муравейника размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Мелкая моторика Муравей ИЗО аппликации лепка рисование Муравьи

Муравьишка, муравьишка,

Покажи-ка свой домишко!

Вот мой домик – этот холм,

Здесь мы с мамочкой живем.

Домик для муравья готов.

Фото №1 Все о муравьях для детей Муравьи

Предоставим время нашим работам для высыхания, а сами немножко отдохнём.

Физкультурная минутка «Муравей»

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянутся,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и изогнуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперёд.

И совсем не устаёт.

Фото №2 Конспекты занятий Насекомые

- Отдохнули, а теперь продолжаем занятие.

-Муравей состоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.

Голова-эта мизинчик, туловище - средний палец, брюшко - большой палец.

-С чего начинаем детальное построение изображения?

Обмакиваем кончик мизинца в акварельную краску, чёрного или коричневого цвета, прижимаем только подушечку пальца к бумаге с фоном – получится голова муравья. Обмакиваем подушечку среднего пальца в краску и делаем второй отпечаток – туловище. Обмакиваем подушечку большого пальца в краску и оставляем на бумаге третий отпечаток - брюшко. Затем при помощи карандашей рисуем лапки, которых у муравья – шесть, усики и глаза.

Аппликации Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Рисование Пальчиковая живопись Рисование пальцами и ладошками Рисование

Композиция муравьи у муравейника готова.

Зашевелилась донская природа,

Установилась в округе погода.

Солнце светит, тепло излучает,

Природу донскую оно прогревает!

Муравейник ожил, - муравьи засуетились,

Закипела работа, к труду приобщились.

Домик от зимы немного подправить,

Жизнь и уют прекрасный наладить.

Вот где трудяги по жизни они,

Дружно работают от зари до зари.

Человеку у муравья надо учиться,

Как на Родине надо трудиться.

Александр Н.

Фото №3 Все материалы Рисование Фото №4 Конспекты занятий Темочки Наглядный рассматривание иллюстрации с изображением насекомых наблюдение за насекомыми на прогулке просмотр мультфильма Стрекоза и муравей Фото №5 Словесный беседа Кто такие Муравьи чтение сказки В

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Обычный город, все туда-сюда,

Нам кажется, что просто суета,

На деле это просто муравейник,

Неважно это лес иль ельник.

Фото №6 Бианки Как муравьишка домой спешил

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый город с его маленькими, но невероятно трудолюбивыми и сильными жителями.

- Из каких частей состоит тело муравья?

- Сколько лапок у муравья?

-Как называется муравьиный дом?

-Где находится муравейник?

-Где живут муравьи?

-Из чего они строят свой дом?

-Какие «профессии» бывают у муравьёв?

-Почему муравьёв называют трудягами?

-Почему нельзя разрушать муравейники?

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая композиция? Почему?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» Тема: «Муравьи у муравейника» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» Тема: «Облака – Белогривые лошадки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 07:25
+559Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД