Надежда Михеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветочные наряды Весны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
«Цветочные наряды Весны»
Подготовил: Михеева Надежда Николаевна
воспитатель
2022 год
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе закрепления знаний о весне.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Цветочные наряды Весны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные:
• обобщить и систематизировать представления детей о весне;
• расширить представления детей о весенних первоцветах;
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией;
Развивающие:
• развивать фантазию и воображение;
• совершенствовать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать эстетические чувства;
• воспитывать аккуратность при работе с красками;
• воспитывать интерес к художественному творчеству.
Инновационные технологии:
• игровые
• здоровьесберегающие
Оборудование: колокольчик, карточки с заданиями, карточки с изображением весенних цветов, баночки с водой, кисти, краски, нитки, шаблоны платьев, чистые листы бумаги, влажные салфетки, угощение.
Предварительная работа:
1. беседа «Пришла весна!»;
2. рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»;
3. подготовка шаблонов платьев.
Ход занятия.
Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей в круг
Колокольчик, позвени,
и ребят в круг созови!
Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом, приложив свои ладошки к ладошкам соседа.
(после приветствия дети занимают места на стульчиках, включается звуковое оповещение – «вздох»)
Воспитатель:Ребята, что это за звук? Кто из вас вздыхает? Это не вы? Тогда кто же?
(входит Весна (помощник воспитателя или ребенок в белом платье) или включается звукозапись) :
Весна : Ох! Здравствуйте, ребята. Наверное, не узнали вы меня…. Это я – Весна. Проснулась я сегодня утром и увидела, что пропали рисунки с моих платьев! А ведь скоро пора мне цветы по лугам да полям распускать, но кто-то стер все мои трафареты! Как мне быть – ума не приложу! Прошу у вас помощи, мои хорошие! Вместо кистей используйте эти нити, а вот краски весенние раздобыть смекалкой придется, они волшебные, просто так не появятся!
(уходит, оставляя карточки с заданиями)
Воспитатель:Ребята, поможем весне?
Дети: Да!
Воспитатель:Давайте посмотрим, что в заданиях написано?
1. Перечислите весенние месяцы.
Дети:март, апрель, май.
(воспитатель достает красную краску)
2. Перечислите признаки весны.
Дети: солнце светит ярче, птицы прилетают, распускаются первые цветы, набухают почки итд.
(воспитатель достает зеленую краску)
3. Расскажите, какая весна?
Дети: ранняя, цветущая, солнечная итд.
(воспитатель достает желтую краску)
4. Узнайте по картинкам весенние цветы.
Дети: мать – и – мачеха, крокус, мимоза, тюльпан, примула.
(воспитатель достает фиолетовую краску)
Воспитатель: Ребята, это задание было последним! Мы добыли волшебные весенние краски. А вы когда – нибудь рисовали нитями?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не переживайте, я вас научу. Перед началом работы предлагаю размяться!
(проводится физминутка)
Чтобы ровной была спинка,
очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай
и за нами повторяй!
Утром солнышко встает,
теплый лучик детям шлет
(развести руки в стороны)
Здравствуй, солнышко, привет,
без тебя нам жизни нет
(покружиться, руками показывая лучики)
Землю солнышко пригрело,
(развести вокруг себя руками)
Птичка радостно запела
(изобразить руками взмах крыльев)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
(присесть и снова встать, руки поднять вверх)
Воспитатель: Ну что ж, пора творить! Посмотрите, сколько платьев у Весны? Вы готовы приступить к рисованию?
(демонстрирует шаблоны – платья формата А4)
Дети: Да!
(дети рассаживаются за столы; воспитатель показывает способ рисования, сопровождая его словесным объяснением)
Воспитатель: Чтобы вам было понятнее, потренируемся на сухой нити – положим еев центр платья круговыми движениями от центра поспирали. Получилось?
Дети: Да!
(в случае затруднений воспитатель демонстрирует способ действий индивидуально)
Воспитатель: Теперь попробуем с красками: окунаем нитку в выбранную вами краску, а затем, держась за ее конец, аккуратно, при помощи зубочистки, сворачиваем нить по спирали. Обратите внимание, что кончик нитки должен выступать за край платья. Уложим таким образом несколько нитей. Обратите внимание, как будут сочетаться цвета между собой. Зеленую краску не рекомендую использовать, она подойдет для деталей.
Продолжим. Возьмем чистый лист бумаги и накроем им сверху ниточки, слегка прижимая ладошкой. А теперь тянем за каждую ниточку по очереди, разводя ее в разных направлениях. Аккуратно снимаем верхний лист бумаги и… волшебная картинка готова!
Дополним цветы стеблями и листочками при помощи кисти и зеленой краски.
Ребята! Как же красиво у нас получилось!
Вам нравится результат?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, понравится он Весне?
Дети: Да!
(входит Весна в цветном платье, либо включается звуковое сообщение)
Весна : Ребята, спасибо, что выручили вы меня! Таких красивых платьев еще не было у меня! Примите в благодарность это угощение!
(угощает детей и уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?
Дети: Помогли Весне вернуть ее платья.
Воспитатель: Как мы получили изображение?
Дети: При помощи нитей.
Воспитатель: Ребята, какие сложности вы испытывали во время работы?
Дети: Сложно было накрутить нитку итд.
Воспитатель: Как вы оцениваете свою работу? (спросить несколько детей)
Ребята, мне тоже очень понравился новый способ рисования, думаю, мы обязательно порисуем нитями еще! Спасибо Весне за подсказку! Давайте же попробуем ее угощение!
(занятие окончено, дети пробуют угощения)