Марина Слепченко
«Виды одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Тема: «Виды одежды».
подготовительная группа
Цель:
• Познакомить детей с классификацией одежды : по сезону и назначению.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «„Виды одежды“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Расширить представление детей о понятии «одежда», ее назначении.
• Познакомить с классификацией одежды : по сезону (летняя, зимняя, демисезонная); по половой принадлежности (мужская, женская, подростковая и детская); по назначению (униформа, спортивная, праздничная, домашняя).
• Расширять кругозор воспитанников, их активный словарный запас.
• Формировать навыки диалогической и монологической речи.
Развивающие:
• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.
• Развивать мелкую мускулатуру кистей рук и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в познании взаимоотношений объектов окружающего мира.
• Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в паре.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми на тему «Для чего человеку нужна одежда?».
• Рассматривание одежды, ее деталей, элементов декора.
• Рассматривание образцов ткани.
• Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Свойства ткани».
Материалы к занятию.
Демонстративный материал:
• Конверт с письмом.
• Схема сезонов.
• Схема – модуль одежды по половому признаку.
• Иллюстрации с изображением униформы, спортивной, праздничной, домашней одежды.
Раздаточный материал:
• Карточки и предметные картинки для игры «Классификация. Одежда».
Оборудование:
• Мяч.
• Мультимедийное оборудование.
• Компьютер.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель в детском игровом центре кладет конверт с письмом. Если дети не проявили к нему интереса, то он сам подзывает их.
- Ребята, я нашла конверт. Как вы думаете, что в нем? Почему вы так решили?
Предположения детей. Воспитатель открывает конверт.
- Это письмо от Незнайки. Он просит нас о помощи. Хотите ему помочь? Сможете?
Ответы детей.
- Незнайка просит помочь ему разгадать загадки. Поможете?
Ответы детей.
- Тогда будьте внимательны:
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите… (шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый… (плащ).
У девчонки Любочки
Модные все… (юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. А как вы думаете, можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как?
Ответы детей.
- Вы правы, конечно же, это одежда.
2. Актуализация в игровой ситуации.
- Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите? Тогда становитесь в круг.
Дидактическая игра «Отвечай-ка»
Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Он бросает детям в руки мяч и задает вопрос. Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос.
- Для чего нужна одежда?
- Из чего ее шьют?
- Из чего делают ткань?
- Из чего делают нить?
- Кто придумывает одежду?
- Кто кроит одежду?
- Кто шьет одежду?
- Где шьют одежду?
- Где продают одежду?
- Кто продает одежду?
- Кто покупает одежду?
- Молодцы, ребята, как много вы знаете об одежде. А вот у Незнайки проблема. Хотите узнать о ней?
Ответы детей.
3. Затруднение в игровой ситуации.
На мультимедийном экране появляется изображение Незнайки. На зимнем фоне он изображен в футболке и шортах.
- Друзья, как вы думаете, что перепутал Незнайка? Почему вы так решили?
Ответы детей.
- Какое время года изображено? Какая погода? Как должны одеваться люди зимой? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
- Совершенно верно. Зимой необходимо надевать теплые зимние вещи. Подскажите Незнайке. Назовите их.
Ответы детей.
- Для какого времени года одежда, которая на Незнайке?
Ответы детей.
- Что еще можно надеть летом? Почему?
Ответы детей.
- Ребята, вы хотите помочь Незнайке собраться на зимнюю прогулку?
Ответы детей.
- Я предлагаю это сделать вместе. Хотите? Поможете?
Ответы детей.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(Погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(Шаги на месте)
Я надену шапку,
(Имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(Показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу.
(«Завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые,
(Показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну.
(Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(Руки на пояс)
У меня есть валенки.
(Ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки на горочку пойду.
(Шаги на месте)
На горку поднимусь
(Руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!
(Быстрое движение рук вниз)
- Спасибо вам, друзья. Вы научили Незнайку, как нужно одеваться зимой. А что бы он лучше запомнил, я предлагаю еще поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Мамы, папы и ребятки (Вытянуть руки перед собой)
Носят осенью перчатки, (Повернуть кисти рук ладонями вверх и вниз)
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были. (Потереть руку об руку)
Куртка - теплая одежда. (Обнять себя руками)
В куртках Таня и Олежек
В октябре и ноябре, (Пальцами рук постучать по коленям «дождь»)
Когда сыро на дворе.
Шапка с шарфиком сейчас (Провести руками по шее)
Нам подходят в самый раз, (Имитировать завязывание шарфика)
Чтоб случайно не простыть (Пальцы рук соединить над головой)
И здоровенькими быть.
- Ребята, о какой одежде шла речь в стихотворении? Как ее можно назвать? Почему вы так решили?
Ответы детей.
- Какая еще бывает одежда? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.
- Я предлагаю узнать об этом вместе. Да и Незнайке будет интересно. Хотите?
Ответы детей.
4. Открытие нового знания.
- Одежда бывает разной. Ее можно разделить на группы. Вы правильно сказали, что одежда бывает зимней или летней. Такую одежду называют сезонной. Одежду, которую мы носим весной и осенью называют демисезонной, потому что она используется между теплым и холодным сезонами.
Показ схемы сезонов (летняя одежда – демисезонная одежда – зимняя одежда – демисезонная одежда и т. д.).
- Одежду шьют для разных людей: мужчин, женщин, подростков и детей (мальчиков и девочек).
Рассматривание схемы – модуля одежды по половому признаку.
- В каждой группе есть такие предметы одежды, которые не носят в остальных. Например, мужчины и мальчики никогда не наденут платье. Раньше женщины не носили брюк, это была мужская одежда. Но со временем люди поняли, что брюки очень удобны и практичны. И теперь и мамы и дочки с удовольствием носят джинсы. Для детей шьют яркие наряды, а на взрослых людях они выглядят смешно.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением одежды разного пола. Воспитатель уточняет их представления, подводит их к построению умозаключения.
- Одежда бывает различной по назначению. Существует рабочая одежда. Она должна быть удобна для людей определенной профессии.
Рассматривание иллюстраций с изображением униформы врача, полицейского, пожарного, повара, рабочего.
- Как вы считаете, для чего нужна такая одежда?
Ответы детей.
- Такая одежда называется униформа, то есть универсальная форма – подходящая для работы в любых условиях. Людей в униформе легко отличить, в ней им удобно работать.
Рассматривание элементов униформы людей разных профессий. Воспитатель уточняет их назначение, цвет, детали.
- Но людям нужна одежда не только для работы, но и для отдыха. Отдых бывает разным. Кто-то занимается спортом, или отправляется в путешествие. А кто-то ходит в театр, или занимается уходом за грядками на даче. Как выдумаете, чем будет отличаться такая одежда?
Предположения детей.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает спортивную, домашнюю и праздничную одежду.
- Чем отличается спортивная одежда? Можно ли в праздничной одежде копать грядки на огороде?
Предположения детей.
- Спортивная одежда должна быть очень удобной, не сковывать движений. Она должна хорошо пропускать воздух. Одежда для путешествий должна защищать в любую непогоду: от жары и холода, дождя и ветра. Она должна быть легкой и удобной. Праздничную одежду мы одеваем для того, чтобы понравиться окружающим людям. Она украшена яркими деталями, аксессуарами, привлекает этим внимание. Домашняя одежда должна быть простой и удобной. В ней должно быть комфортно, как заниматься хозяйством, так и отдыхать.
5. Включение нового знания в систему знаний.
- Ребята, вы запомнили, какой бывает одежда?
Ответы детей.
- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
- Для этого нам понадобятся карточки и картинки с одеждой. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Классификация. Одежда»
Перед детьми на столах лежат карточки с изображением символов различных групп одежды. Дети играют парами. Каждая пара подбирает предметные картинки одежды, соответствующие каждой группе:
• Снежинка – зимняя одежда – шуба, шапка и др. ;
• Солнце – летняя одежда – шорты, сарафан и др. ;
• Туча и солнце – демисезонная одежда – ветровка, плащ и др. ;
• Мужчина – мужская одежда – брюки, пиджак и др. ;
• Женщина – женская одежда – юбка, блуза и др. ;
• Ребенок – детская одежда – комбинезон, колготки и др. ;
• Врач – униформа – халат, шапочка и др. ;
• Спортсмен – спортивная одежда – трико, футболка и др. ;
• Театр – праздничная одежда – вечернее платье, фрак и др. ;
• Дом – домашняя одежда – брюки, кофта и др.
- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
6. Итог.
- Спасибо вам, друзья! Вы очень помогли мне разобраться в непростом мире одежды. Я думаю, что теперь Незнайка не будет путаться в вещах. Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
- Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему?
Ответы детей.
- Для чего это может вам пригодиться?
Ответы детей.
- О чем хотите рассказать своим родителям и друзьям? Почему?
Ответы детей.
- О чем еще вы бы хотели узнать? Как это можно сделать? Кто вам может в этом помочь?
Ответы детей.
- Я думаю, что вместе с родителями вы сможете найти ответы на свои вопросы. А мы с интересом будем ждать ваших новых открытий.