Анастасия Брыкалова
Конспект НОД «Будь здоров» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему:
«Будь здоров!» для детей средней группы.
Воспитатель: Брыкалова Анастасия Сергеевна
Задачи:
Образовательные: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коррекционно-развивающие: развивать познавательной интерес, мыслительную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: витамины, здоровье.
Материал и оборудование: фрукты (яблоко, банан, киви, мандарин, тарелки, палочки для шашлыка, бумажные салфетки, презентация.
Предварительная работа:
Беседы: что такое здоровье, о пользе витаминов, о том что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о спорте, рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер) : загадки об овощах и фруктах.
Взаимодействие с семьей: Создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «От чего устают глаза».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть всех веселыми, здоровыми, бодрыми.
Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. А как вы думаете на чем можно добраться?
Дети: На самолете, на машине, на лошади.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на ковре самолете. Проходите ребята, садитесь поудобнее, закрывайте все глазки (слайд, звучит музыка) .
Вот мы с вами и прилетели в страну здоровья. Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье это когда ты здоров, улыбаешься и. т. д.
Воспитатель: Да ребята, здоровье – это когда ты здоров, улыбаешься, хочется прыгать, играть, это - когда ты веселый и на тебя приятно смотреть, когда ты стройный, подтянутый. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Хорошо питаться, закаляться, кушать витамины, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье.
А для этого нужно: хорошо себя знать, помогать себе, быть здоровым и счастливым.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, сейчас весна. Солнышко еще не греет, в весенний период люди часто простужаются. Весной нашему организму нужно больше витаминов. Поэтому весной мы должны есть много фруктов и овощей. А какие игры играем мы с вами весной и зимой?
Дети: Катаемся на салазках, на коньках, на лыжах.
Воспитатель: Да ребята, катаемся на санках, на коньках, на лыжах. Это очень полезно для здоровья человека. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Какую мы с вами поговорку знаем?
Дети: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, дыхательные упражнения.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: Делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе и. т. д.
Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу. Надежда Федоровна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы кушаем чеснок и делаем точечный массаж.
Точечный массаж:
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева) .
Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа) .
Тонкий носик (Указательными пальцами слегка потянуть нос) .
Греем ушки (Указательным большим пальцам по ушной раковине проводим сверху вниз).
Лебединая шейка (Поглаживаем руками шею от грудного отдела до подбородка) .
Носик дыши (Вдох - через правую ноздрю, выдох - через левую). Затем наоборот.
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза) .
Воспитатель: Вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дети: Фрукты, овощи полезные, конфеты, чипсы, шоколад неполезные продукты.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. «Полезное - неполезное». Посмотрите, на столе лежат разные продукты питания, среди них есть полезные и неполезные продукты. Помогите их разобрать. Сейчас по моей команде каждый из вас берет один продукт, подумайте, какой это продукт полезный или неполезный. Потом продукт, который относиться к полезным продуктам питания положите вот на этот поднос, «неполезное» продукт вот на этот поднос. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?». (Дети разбирают продукты питания и аргументируют свои предположения)
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Просмотр презентации: «Витамины»
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.
Воспитатель: Во многих продуктах есть витамин “А” - витамин роста и зрения. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин - А?
Дети: Яблоко, морковь, тыква, болгарский перец.
Воспитатель: Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах чесноке и рыбе. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»:
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Вот так, вот так! (вправо-влево.)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Делай с нами, (по часовой стрелке.)
Делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами, стрелки движутся по кругу против часовой стрелки).
Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин. С?
Дети: Лимон, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: Да, ребята это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин – С есть в капусте, редисе, луке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин – В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе. А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их.
Дети: Киви, зелёный лук, капуста.
Воспитатель: Да ребята, это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка:
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок под названием «Витаминная фантазия». На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки) .