Елена Прокопова
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»
Конспект организованной образовательной ситуации
по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель :
Прокопова Елена Павловна
первая квалификационная категория
Программные задачи:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: формировать понимание окружающего мира посредством музыки, движении, танца, игре на музыкальных инструментах
Развивающие:
- продолжать формировать слушательскую культуру на основе знакомства с классической музыкой;
- способствовать развитию звуковысотного слуха,
- способствовать развитию певческих навыков;
- различать не контрастные ритмические рисунки;
- добиваться слаженной игры на музыкальных инструментах.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и друг другу
Методы и приемы:
Методы: игровые, наглядные, практические, словесные, поисковые
Приемы: птица сорока, ИКТ, дидактические игры, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Наглядные средства обучения: перелетные птицы, музыкальные инструменты по количеству детей, использование презентаций.
Организация детей : свободная, организованная на ковре и на стульчиках.
Индивидуальная работа: со стеснительными, нерешительными детьми Горячева Екатерина, Решетников Егор, Егор Федосеев по активизации детей.
Активизация словаря: телеграмма, звук высокий и низкий.
Предварительная работа: подбор художественного слова («Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова (речевая ритмическая игра) и стихотворения о музыке, музыкального сопровождения для музыкальных видов деятельности, игр, составление музыкальных презентаций, подготовка атрибутов и музыкальных инструментов.
Ход ООД:
Вход детей под музыку «Марш» из сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити»
Музыкальное приветствие : «Музыка, здравствуй», муз. М. Л. Лазарев
Восп :
Ребята, к нам на территорию детского сада сегодня прилетала сорока. Она говорит, что в лес, до сих пор, не вернулись птицы из теплых краев. Надо что – то делать! Давайте поможем сороке позвать птиц в родные края. А для этого будем выполнять музыкальные задания и научимся слушать красивую музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Итак, отправляемся в путь по лесной дорожке поскоками.
- Двигаемся легко, коленку поднимаем вверх, носочек оттягиваем вниз.
Упражнение «Поскоки», муз. «Полька», Даргомыжского
Звучит музыка «Весенний лес»
Восп : Ребята, вы так старались грациозно двигаться поскоками, что так быстро оказались в весеннем лесу. Давайте, вдохнем ароматы весеннего леса и выполним дыхательное упражнение.
Дыхательная гимнастика (из серии певческое дыхание)
«Гармошка».
«Птицы спят, они проснулись, крылышки подняли, встрепенулись»
- Ребята, слышите, что за птица издает звук? (Дятел).
Дятел издает то короткие, то длинные звуки, на что они похожи?
Ответы детей (телеграмма)
Муз. рук:
-Ребята, а давайте, мы тоже отправим телеграмму птицам.
Мы будем проговаривать слова и четко отбивать ритм.
Восп (Шлепки в разных позах)
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.
Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,
Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.
Дятел зиму зимовал – тук, да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук,
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно проговаривали слова и отбивали ритм. Давайте похлопаем в ладошки.
Дети садятся на стульчики.
Восп :
Давайте мы с вами присядем, отдохнем и послушаем музыку. Вы узнали это произведение?
Муз/ р:
Слушание: «Пляска птиц», муз. Н. Римского – Корсакова.
- Ты слышишь?
Это музыка звучит!
Без слов, без взгляда…
Без прикосновенья…
Она коснется глубины души
Нам, подарив минуты наслажденья!
Муз. рук:
- Как называется это произведение?
- Как вы думаете, какое настроение было у птиц танцующих эту пляску?
- Кто написал его?
Молодцы, ребята, вы правильно определили характер произведения.
Фонограмма «Пение жаворонка» (полукруг)
Муз. рук.
Какая – то птица получила телеграмму, кто поет? (жаворонок)
У жаворонка очень красивый, мелодичный голос.
Я предлагаю спеть песню о весне, так же мелодично, красиво, как и наш жаворонок. Петь эту песню мы будем не все вместе, а по очереди: сначала мальчики начинают куплет, девочки – продолжают.
Песня «Весна», муз. И. Меньших
- Молодцы, ребята, вы пели все мелодично, напевно.
Давайте улыбнемся друг другу.
Звучит фонограмма «Пение кукушки»
Муз. рук:
Ребята, послушайте, какая птица получила телеграмму, кто поет? (кукушка)
Кукушка – это интересная птица, она поет и все время перелетает с места на место, как будто танцуя.
Я предлагаю станцевать польку легко и задорно. Согласны? Мальчики приглашают девочек на танец.
(Установка проходим в круг парами, оставляя одинаковое расстояние)
Танец (ЭРС) «Глнара полькасы», муз. Р. Халитов
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Танцевали легко и задорно, старались выполнять движения правильно, по звучанию музыки.
- Поблагодарите друг друга за танец. (Спасибо – М: поклон, Д: реверанс).
Муз. рук
Следующая птица получила телеграмму, кто поет? (скворец)
Игра «Подбери инструмент по звучанию птицы»
Приглашаю детвору на интересную игру.
(дети в кругу, выносим два стола с музыкальными инструментами)
Восп :
стлд нрсэ бар? (Что есть на столе) – индивидуальный опрос детей.
Дети: Инструменты бар.
Восп :
Ребята, подойдите к столу и возьмите любой музыкальный инструмент. (все дети берут по музыкальному инструменту)
Сейчас вы увидите на экране и услышите голоса разных птиц, нужно сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на пение этой птицы.
Вопрос: Почему, вы сыграли на трещетке? (потому, что звучание трещетки похоже на голос сороки - низкий)
Муз. рук:
Вы, молодцы, были внимательными, правильно подбирали звучание инструментов. Давайте все порадуемся, и каждый сыграет на своем инструменте.
- Вот и собрались все птицы у сороки, запели своими радостными голосами, давайте и мы все дружно и ритмично сыграем в оркестре.
Оркестр «Камаринская», муз. П. И. Чайковского
Муз. рук:
Мы закрываем глазки, и, кружась, возвращаемся в детский сад.
Музыка превращения - возвращения
Восп :
- Ребята, скажите, пожалуйста, мы помогли сороке вернуть птиц в родные края?
- Что мы для этого делали? Какие задания выполняли?
Муз. рук:
Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать, подражать голосам птиц, играть на муз. инструментах, владеете большими знаниями о птицах. Когда придете домой, то научите своих родителей понимать звуки птиц и отстукивать ритм их песни.
А на прощанье, давайте споём песню.
«До свиданья, музыка», муз. М. П. Лазарева.