МААМ-картинки

Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Прокопова
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект организованной образовательной ситуации

по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса»

для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель :

Прокопова Елена Павловна

первая квалификационная категория

Программные задачи:

Темочки:

Образовательные: формировать понимание окружающего мира посредством музыки, движении, танца, игре на музыкальных инструментах

Развивающие:

- продолжать формировать слушательскую культуру на основе знакомства с классической музыкой;

- способствовать развитию звуковысотного слуха,

- способствовать развитию певческих навыков;

- различать не контрастные ритмические рисунки;

- добиваться слаженной игры на музыкальных инструментах.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и друг другу

Методы и приемы:

Методы: игровые, наглядные, практические, словесные, поисковые

Приемы: птица сорока, ИКТ, дидактические игры, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Наглядные средства обучения: перелетные птицы, музыкальные инструменты по количеству детей, использование презентаций.

Организация детей : свободная, организованная на ковре и на стульчиках.

Индивидуальная работа: со стеснительными, нерешительными детьми Горячева Екатерина, Решетников Егор, Егор Федосеев по активизации детей.

Активизация словаря: телеграмма, звук высокий и низкий.

Предварительная работа: подбор художественного слова («Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова (речевая ритмическая игра) и стихотворения о музыке, музыкального сопровождения для музыкальных видов деятельности, игр, составление музыкальных презентаций, подготовка атрибутов и музыкальных инструментов.

Ход ООД:

Вход детей под музыку «Марш» из сказки «Новогоднее приключение Маши и Вити»

Музыкальное приветствие : «Музыка, здравствуй», муз. М. Л. Лазарев

Восп :

Ребята, к нам на территорию детского сада сегодня прилетала сорока. Она говорит, что в лес, до сих пор, не вернулись птицы из теплых краев. Надо что – то делать! Давайте поможем сороке позвать птиц в родные края. А для этого будем выполнять музыкальные задания и научимся слушать красивую музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Итак, отправляемся в путь по лесной дорожке поскоками.

- Двигаемся легко, коленку поднимаем вверх, носочек оттягиваем вниз.

Упражнение «Поскоки», муз. «Полька», Даргомыжского

Звучит музыка «Весенний лес»

Восп : Ребята, вы так старались грациозно двигаться поскоками, что так быстро оказались в весеннем лесу. Давайте, вдохнем ароматы весеннего леса и выполним дыхательное упражнение.

Дыхательная гимнастика (из серии певческое дыхание)

«Гармошка».

«Птицы спят, они проснулись, крылышки подняли, встрепенулись»

- Ребята, слышите, что за птица издает звук? (Дятел).

Дятел издает то короткие, то длинные звуки, на что они похожи?

Ответы детей (телеграмма)

Муз. рук:

-Ребята, а давайте, мы тоже отправим телеграмму птицам.

Мы будем проговаривать слова и четко отбивать ритм.

Восп (Шлепки в разных позах)

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки- туки- тук.

Что растаял снег вокруг – туки- тук, туки- тук,

Что подснежники вокруг – туки- тук, туки- тук.

Дятел зиму зимовал – тук, да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук,

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, правильно проговаривали слова и отбивали ритм. Давайте похлопаем в ладошки.

Дети садятся на стульчики.

Восп :

Давайте мы с вами присядем, отдохнем и послушаем музыку. Вы узнали это произведение?

Муз/ р:

Слушание: «Пляска птиц», муз. Н. Римского – Корсакова.

- Ты слышишь?

Это музыка звучит!

Без слов, без взгляда…

Без прикосновенья…

Она коснется глубины души

Нам, подарив минуты наслажденья!

Муз. рук:

- Как называется это произведение?

- Как вы думаете, какое настроение было у птиц танцующих эту пляску?

- Кто написал его?

Молодцы, ребята, вы правильно определили характер произведения.

Фонограмма «Пение жаворонка» (полукруг)

Муз. рук.

Какая – то птица получила телеграмму, кто поет? (жаворонок)

У жаворонка очень красивый, мелодичный голос.

Я предлагаю спеть песню о весне, так же мелодично, красиво, как и наш жаворонок. Петь эту песню мы будем не все вместе, а по очереди: сначала мальчики начинают куплет, девочки – продолжают.

Песня «Весна», муз. И. Меньших

- Молодцы, ребята, вы пели все мелодично, напевно.

Давайте улыбнемся друг другу.

Звучит фонограмма «Пение кукушки»

Муз. рук:

Ребята, послушайте, какая птица получила телеграмму, кто поет? (кукушка)

Кукушка – это интересная птица, она поет и все время перелетает с места на место, как будто танцуя.

Я предлагаю станцевать польку легко и задорно. Согласны? Мальчики приглашают девочек на танец.

(Установка проходим в круг парами, оставляя одинаковое расстояние)

Танец (ЭРС) «Глнара полькасы», муз. Р. Халитов

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Танцевали легко и задорно, старались выполнять движения правильно, по звучанию музыки.

- Поблагодарите друг друга за танец. (Спасибо – М: поклон, Д: реверанс).

Муз. рук

Следующая птица получила телеграмму, кто поет? (скворец)

Игра «Подбери инструмент по звучанию птицы»

Приглашаю детвору на интересную игру.

(дети в кругу, выносим два стола с музыкальными инструментами)

Восп :

стлд нрсэ бар? (Что есть на столе) – индивидуальный опрос детей.

Дети: Инструменты бар.

Восп :

Ребята, подойдите к столу и возьмите любой музыкальный инструмент. (все дети берут по музыкальному инструменту)

Сейчас вы увидите на экране и услышите голоса разных птиц, нужно сыграть на том инструменте, звучание которого похоже на пение этой птицы.

Вопрос: Почему, вы сыграли на трещетке? (потому, что звучание трещетки похоже на голос сороки - низкий)

Муз. рук:

Вы, молодцы, были внимательными, правильно подбирали звучание инструментов. Давайте все порадуемся, и каждый сыграет на своем инструменте.

- Вот и собрались все птицы у сороки, запели своими радостными голосами, давайте и мы все дружно и ритмично сыграем в оркестре.

Оркестр «Камаринская», муз. П. И. Чайковского

Муз. рук:

Мы закрываем глазки, и, кружась, возвращаемся в детский сад.

Музыка превращения - возвращения

Восп :

- Ребята, скажите, пожалуйста, мы помогли сороке вернуть птиц в родные края?

- Что мы для этого делали? Какие задания выполняли?

Муз. рук:

Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, старались красиво петь, танцевать, подражать голосам птиц, играть на муз. инструментах, владеете большими знаниями о птицах. Когда придете домой, то научите своих родителей понимать звуки птиц и отстукивать ритм их песни.

А на прощанье, давайте споём песню.

«До свиданья, музыка», муз. М. П. Лазарева.

Публикации по теме:

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» .

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Конспект занимательной игры «Тайны леса» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет К О Н С П Е К Т ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «ТАЙНЫ ЛЕСА» /для детей 5-6 лет/ Цель: Конкретизировать знания детей о мире природы. Задачи: Образовательные:.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий весеннего праздника «Необыкновенное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 «Подсолнушек» (МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»).

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию «Новости весеннего леса» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопова (УИ 1028834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД