Татьяна Киреева
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной группы
Тема: «Октябрь. Занятие №1»
Разработчик (составитель):
Киреева Татьяна Юрьевна,
музыкальный руководитель
Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.
Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Октябрь, Занятие №1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.
Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Музыкальная культура нашей Родины». Рассматривание открыток «Народные традиции нашей страны».
Материал и оборудование:
Листочки на каждого ребенка, портреты композиторов, нотный материал, деревянные ложки.
1. Вводная часть
Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.
Методы и приемы:
Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, чтение стихотворения).
Практические (упражнение в выполнении музыкально- ритмического движения).
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Н. Забила
А я предлагаю вам совершить небольшое музыкальное путешествие по России. А как мы будим путешествовать, вам подскажет музыка.
Звучит «Походный марш» муз. Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель:
- Какая музыка по жанру?
Дети:
- Маршевая.
Музыкальный руководитель:
- Правильно, поэтому мы с вами отправимся путешествовать пешком.
Дети бодрым маршем проходят по залу и присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель:
- А теперь давайте вспомним, как называется наше музыкальное произведение?
Дети:
- «Походный марш».
Музыкальный руководитель:
- А кто композитор?
Дети:
- Русский композитор Дмитрий Кабалевский.
Музыкальный руководитель:
- Правильно, прозвучало музыкальное произведение русского композитора Дмитрия Кабалевского «Походный марш».
2. Основная часть занятия.
Задачи:
Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.
• Методы и приемы:
Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, исполнение песни взрослым)
Практические (упражнение в певческих навыках)
Наглядные (рассматривание портретов композиторов)
На доске детям представлены портреты знакомых композиторов.
Музыкальный руководитель:
- На доске вашему вниманию представлены портреты трех великих русских композиторов. Кто сможет их назвать?
Дети:
- Петр Чайковский, Михаил Глинка и Дмитрий Кабалевский.
Музыкальный руководитель:
- Вы правильно назвали композиторов, которые внесли большой вклад в развитие культурного наследия нашей Родины.
- А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с творчеством Дмитрия Кабалевского и прослушать еще одно музыкальное произведение, которое называется «Вальс»
Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель:
- Какое настроение у этого музыкального произведения?
- Как звучит музыка?
- К какому жанру относится вальс?
Ответы детей (нежный, плавный, легкий, жанр- танец).
Музыкальный руководитель:
- Давайте еще раз прослушаем «Вальс» и запомним его как музыкальное произведение великого русского композитора Д. Кабалевского.
Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.
Дети внимательно слушают новое музыкальное произведение.
Музыкальный руководитель:
- Великое наследие нашей Родины, не только произведения композиторов, но и народное творчество.
Мы с вами живем в великой стране, которая зовется?.
Дети:
- Россия.
Музыкальный руководитель:
- А какой же самый многочисленный народ проживает на ее территории?
Дети:
- Русский.
Музыкальный руководитель:
- И творчество у русского народа- какое?
Дети:
- Русское народное творчество.
Музыкальный руководитель:
- Здесь и сказки и потешки и хохлома с гжелью, а еще много разных песен и хороводов.
Сегодня мы с вами разучим русскую народную пеню «Тень- тень». Послушайте, какая она по настроению и звучанию.
Дети слушают р. н. п «Тень- тень» в исполнении взрослого.
Музыкальный руководитель:
- Как звучит песня, какое у нее настроение?
- Давайте сейчас вместе вспомним, какие звери хвастались сидя на плетении?
- А сейчас давайте все вместе исполним эту песню на музыкальных инструментах- ложки.
Дети подыгрывают взрослому на ложках р. н. п. «Тень- тень»
Музыкальный руководитель:
- А сейчас все вместе исполним песню «Тень тень», голосам показывая повадки зверей.
Дети вместе с педагогом поют песню «Тень – тень».
Музыкальный руководитель:
- А как красива наша Родина, особенно осенью. Все деревья стоят в золотых уборах.
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с песней М. Красева «Падают листья»
Исполняется песня «Падают листья»
Дети подпевают взрослому, с начала первый куплет, а потом всю песню стоя на ногах (в руках у детей осенние листочки).
Музыкальный руководитель:
- А как красивы хороводы на осенних лугах. Весь урожай собран, можно и отдохнуть. Вот и мы с вами сейчас выйдем на середину зала и исполним хоровод «На горе- то калина»
Дети под музыку выходят на середину зала и встают в круг.
Звучит р. н. п. «На горе- то калина» в исполнении взрослого.
Дети подпевают педагогу и выполняют движения в соответствии с текстом.
3. Заключительная часть занятия:
Задачи:
Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами узнали, чем богата Россия. И таким богатством можно справедливо гордиться. Что же это?.
Ответ детей (музыка, композиторы, народное творчество)
Музыкальный руководитель:
- Полученные знания вы можете использовать в играх, водить хороводы на прогулках, не только петь песни, но и танцевать под них, показывать музыкальный театр. Вам понравилось заниматься, что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
-Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.
Дети под музыку выходят из зала.