Наталья Мезина
Конспект НОД «По морю на пароходе» с элементами безопасности и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «По морю на пароходе».
C элементами безопасности и экспериментирования/ Cтаршей группе «А»
Цели
1. Речевое развитие: активизировать словарный запас, штурман, пассажиры, пароход, спасатель, волна, в том числе загадки.
2. Физическое развитие: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка.
3. 3 Учить бережному отношению к природе, учить оказывать первую медицинскую. Помощь.
Задачи:
1. Закрепить умение играть в команде, согласно ролям
2. Путем экспериментирования научить детей очищать воду
3. Закрепить времена года
Публикация «Конспект НОД „По морю на пароходе“ с элементами безопасности и экспериментирования» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закрепить правила безопасности на воде
Ход НОД
Приветствие.
Дети входят и здороваются с гостями (звучит музыка по волнам, по морям)
Восп. – Дети, какие вы знаете времена года? (осень, зима, весна, лето)
-Сейчас какое время года? (Осень)
- а перед осенью какое время года было? (Лето). Давайте вспомним о лете:
«Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес»
-Ребята, скажите, летом холодно или тепло? (тепло)
-Где люди отдыхают летом (на море, у реки, у пруда, у озера и т. д.)
-Хотите отправиться в путешествие по морю. (Да)
-А что для этого нам надо построить (Корабль)
Строительство карабля.
Дети строят вместе с воспитателем корабль из мягких модулей. Звучит музыка «Чунга-Чанга».
Молодцы! У вас получился отличный корабль!
-А теперь пора распределять роли.
Распределение ролей.
Штурманом на корабле будет Азамат, одевает бескозырку, берет штурвал идет на место.
-Арсен и Максим будут матросами, одевают бескозырку, берут канат и идут на корабль.
-Лера будет спасателем, берет круг, жилет проходит на корабль.
-Кристина будет медсестрой, берет аптечку.
-А повар нам нужен на корабле? Роберт будет поваром, - КОК, берет сумку с продуктами и идет на корабль.
Остальные дети Самира и София будут пассажирами, одевают шляпы, берут билеты с загадками и проходят на корабль.
Загадки:
1. Важно по морю плывет трехэтажный… (пароход).
Пассажир проходит.
2. Подводной лодке не страшна океанская (волна)
Пассажир проходит и занимает свое место.
- А капитаном буду Я.
Воспит. Берет бинокль, одевает фуражку, и берет карту.
-Корабль отплывает, отдать швартовы! Поднять якорь! Наше путешествие начинается (дети плывут под музыку Море, море глубоко….)
Дети отгадывают загадки.
1. Белокрылые хозяйки надо мной летают ….(чайки)
2. Шириною-широко,
глубиною-глубоко
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна и соленая она…. (Море)
3. Закаляет нас всегда
Солнце воздух и (вода)
Ребята, вас не укачало, никто не заболел? Кристина,обойди всех людей и проверь им головы.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
На солнце горячо,
Тепло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот,
Потом на облака
и остановимся пока
Экспериментальная деятельность. "Остров чистой воды".
Воспит. –Вижу острова (смотрит на карту, слева по борту остров «Чистой воды». Причалить к берегу, бросить якорь!
Дети выходят на берег и находят болон с грязной водой, на котором висит послание.
Читают послание в котором говорится о кладе, его спрятали пираты, на одном из островов.
Мы должны найти сокровища, для начала мы должны очистить воду.
Дети вместе с воспитателем проходят в лабораторию и очищают воду с помощью ватных дисков и и таблетки активированного угля.
-В банку поместим воронку, в воронку положим ватный диск, таблетку угля, и еще одиниватный диск сверху.
-Осторожно, понемногу будем наливать грязную воду в воронку, Какой становится вата. грязной?
-А какая вода капает в банку…чистая. Вата впитывает в себя грязь и вода становится чистой, но все равно детям пить эту воду нельзя, ее надо прокипятить потому что в ней остались микробы.
Ребята, воду мы очистили, но здесь мы клада не нашли.
Нам пора отправляться дальше, но сначала давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Сели-встали, сели –встали
Ванькой-встанькой все мы стали,
а потом пустились в скач,
будто мой упругий мяч.
Все отправляются на корабль.
-Поднять якорь.
Остров "Чистые берега".
Дети слушают крик чаек и шум моря.
- Вижу остров «Чистые берега», причаливаем к берегу.
- Посмотрите, здесь чудесное местечко, можно искупаться, позагорать.
Дети находят знак запрещающий купаться.
- А почему здесь нельзя купаться, (глубоко, грязное дно, могут плавать акулы). Купаться можно только на разрешенном пляже, который огорожен буйками.
- Ребята, здесь пираты тоже зря время не теряли. Они на этом острове тоже побывали. Пираты разбросали по всему острову мусор, нам нужно очистить этот мусор от загрязнения.
Дети находят мусор (бумажки, ветки, камни, стекла, начинают собирать мусор в контейнеры с обозначением мусора.
Во время уборки звучит подвижная музыка
- А стекла буду собирать я.! А почему ….(можно порезаться).
Игра «Море волнуется раз….»
Во время этой игры воспитатель незаметно для детей находит сокровища.
Ах какая красота, мы забираем их с собой.
Звучит гудок корабля…
- Нам подают сигнал, о том что нам пора возвращаться в детский сад
- Полный вперед (звучит песня «Пароходик»)
В этот момент, игрушка детей падает за борт.
Кап. - Ой смотрите, кто то за бортом, матросы, спасатели скорее бросайте круг. Спасатели помогают спасти игрушку. Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспит. - Ребята, если случится что человек окажется за бортом, как ему можно помочь (бросить спасательный круг, бревно, доску и т. д.)
Восп. - Если в море тонет кто-то,
Если он идет на дно
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску иль бревно.
-А вот и берег, вот мы и приплыли домой, наше путешествие закончилось.
ИТОГ:
Воспит. - Вам понравилось наше путешествие?
Где мы побывали?
Что мы там делали?
Кого мы спасли?
А теперь в память о нашем путешествии мы с вами сделаем подделки из наших сокровищ, которые мы нашли на острове.