Светлана Колесникова
Конспект занятия по физической культуре «Морское путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Колесникова Светлана Юрьевна
инструктор по физической культуре
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
• совершенствовать технику выполнения: прыжков через предметы,
• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• закреплять умение подлезать в обруч боком;
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морское путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координационные способности средствами ритмической гимнастики.
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.
Форма проведения: занятие-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» способствовать формированию правильной осанки прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия;
«Социально-коммуникативное развитие» создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества);
«Художественно-эстетическое развитие» Учить выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 конусов, 2 обруча для подлезания, ноутбук, аудиозапись, интерактивная доска.
Здоровьесберегающие технологии: использование элементов танцевально-игровой гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ», игра-мотивация, дыхытельная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
• использование игровой технологии, способствующей эффективному процессу образовательной деятельности;
• внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
(Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу).
Инструктор:
-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
-Мы отправимся в путь на корабле. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Чтобы отправиться в путешествие нужно быть смелыми, ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными, дружными и обязательно взять с собой хорошее настроение. Ну что, готовы? Тогда в путь!
1. Вводная часть
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной. В полуприседе, руки на поясе. Боковой галоп. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег в среднем темпе. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в три колонны).
Чтобы нам не было скучно, предлагаю сделать весёлую музыкальную разминку.
Общеразвивающие упражнения: (под музыкальное сопровождение)
1. Ходьба на месте (на вступление)
2. «Силачи» И. п. о. с. ,руки в стороны. Сгибание и разгибание рук к плечам (8-10 раз)
3. «Мельница» и. п. о. с. Поочерёдное вращение прямыми руками вперёд.
(8-10 раз)
4. «Качка на волнах» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)
5. «Лазанье по канату» И. п. о. с. Подскоки.
6. «Смотреть в бинокль» И. п. ноги на ширине плеч. Повороты вправо-влево, с сгибанием и разгибанием ног. (8-10 раз)
7. «Тянуть верёвку» И. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд-назад.
(8-10 раз)
8. «Качка на волнах» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны вправо-влево. (8-10 раз)
9. «Имитация мытья палубы» И. п. ноги на ширине Приседание с выносом руки вперёд. (8-10 раз)
10. «Лазанье по канату» И. п. о. с. Подскоки.
Ходьба на месте
Упражнение на дыхание «Корабль и ветер»
"Представьте себе, что наш корабль плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер! Упражнение повторить 3 раза.
А теперь из своих кают все идем на палубу (перестроение в одну колонну)
Инструктор: Ребята надвигается шторм, нужно собрать всю свою силу, ловкость, смелость, выносливость и преодолеть все препятствия.
2. Основная часть
ОВД : Полоса препятствий ( метод выполнения: поточный способ, дозировка: 2 раза)
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через небольшие конусы
3. «Спуск в трюм»
Подлезание в обруч (правым и левым боком; прогибая спину, руки на коленях).
Инструктор: Молодцы ребята, все препятствия преодолели, теперь можно и отдохнуть.
Подвижная игра «Поедатель рыб»
Водящий – «поедатель рыб» кричит «Корабль!» - все бегут к той стене, на которую он указывает; кричит «Берег!» - они быстро меняют направление и бегут к противоположной стене. По сигналу «Поедатель рыб!» дети быстро соединяются при помощи рук, ног или тел с товарищами. Поедатель рыб передвигается по залу, расставив руки, не касаясь игроков. Дети все вне опасности, Поедатель рыб убедится, что соединены со всеми, он падаё т сигнал: «Спасены!». В этот момент все дети кричат: «Ура!». Игра повторяется.
Усложнение:
По команде «Сардины!» все дети ложатся на пол как можно плотнее друг к другу; по команде «Рыбаки!» дети садятся друг за другом, ноги врозь.
3. Заключительная часть.
(построение в круг)
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, (перед грудью делать плавные движения влево - вправо.)
Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх и вниз)
Приплывали к ним киты и акула и моржи. (руки сложены накрест, взмахи ладонями)
Те учили их считать: (сжимаем и разжимаем кулачки, загибаем пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять. (ладони сложены)
Инструктор:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети выходят из зала).