Елена Красноперова
Конспект НОД по методике физического воспитания детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:
- упражнять в лазании переменным шагом;
- упражнять в игре с мячом;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие слухового восприятия;
- развитие зрительных восприятия;
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Оборудование.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Гимнастическая стенка, мячи.
Ход занятия.
1 часть.
Построение в шеренгу, руки на поясе. Проверка осанки и равнения, построение в колонну по одному.
• Спокойная ходьба в колонне по одному.
• Ходьба на носках, руки вверх.
• Ходьба на пятках, руки за спиной.
• Приставные шаги левым/правым боком (по сигналу бубна).
• Легкий бег. Бег с изменением темпа (По сигналу бубна).
• Ходьба с восстановлением дыхания.
• Перестроение в 2 колонны. Выстраивание на вытянутые руки.
Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.
2 часть. Обще развивающие упражнения (ОРУ).
1. И. П. стойка ноги вместе, руки на поясе. 1-4 круговые движения головой в правую сторону; 1-4 круговые движения головой в левую сторону. (Повторить 4-5 раз).
2. И. П. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх подтянуться на носки; 3 – руки вперед; 4 – вернуться в исходное положение. (повторить 6-7 раз).
3. И. П. руки в замок за спиной, рывками на счет 1-4 отводить руки назад (повторить 6-7 раз).
4. И. П. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклониться к правой ноге хлопнуть в ладони за коленном; 2 – выпрямиться руки в стороны; 3 – наклониться к левой ноге хлопнуть в ладони за коленном; 4 – вернуться в исходное положение. (повторить 5-6 раз)
5. И. П основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть хлопнуть в ладони над головой; 2 – вернуться в исходное положение… 3-4 (повторить 6-7 раз).
6. И. П. стоика ноги вместе, руки внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2 – И. П. Прыжки выполняются на сет 1-8 несколько раз в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Дыхательные упражнения. 1)И. п. : ноги на ширине плеч.
В. : развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
3 часть. Основные виды движений (ОВД).
Одной колонне детей взять мячи и построиться в одну шеренгу, вторая подгруппа детей выстраивается напротив. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи своим партнёрам.
• Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5м. друг от друга, двумя руками снизу (10-12 раз);
• Лазание по гимнастической стенке переменным шагом.
• Прыжки с зажатым между голенями средним мячом, руки на поясе. Нацеливать детей на длинный прыжок и мягкое приземление.
• Игра с мячом. Подбрасывание и ловля его двумя руками.
Подвижная игра. «Мышеловка»
Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем»!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
3 часть. Заключительная.
Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Физкультурой мы в саду
Много занимались.
На занятии,
Крепли, закалялись.
Подведение итогов.