Валентина Эмирова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем весне» на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе
"Поможем весне"
Программное содержание:
Закрепить умения различать геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше», «меньше». Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Поможем весне“ на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие. Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Беседы о весне.
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, цветочки, геометрические фигуры.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(стоят на ковре полукругом, перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева). Звучит музыка о весне.
Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. (звонит телефон) Весна просит о помощи.
Весна просит нас ей помочь. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветёт оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети: Красного цвета.
Вот и первое задание: Дети в лесу смастерили скворечники, подходите ребята к столу. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать, чтобы птичек и скворечников стало поровну? Вот летит ещё одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве птичек и скворечников? Правильно, их поровну!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Жёлтого цвета.
А вот и следующее задание:
Проводится игра: "Найди предмет нужной формы".
На столах лежат предметы разной формы (тарелочки, бубен, крышка, солнышко, печенье, коробочка, картонка, дорожный знак, платочек, руль, детали конструктора, музыкальный треугольник и т. д.). Геометрические фигуры расположены в разных местах группы. Воспитатель показывает геометрическую фигуру и предлагает детям найти подобный предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился ещё один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Здесь самоё весёлое задание. Сейчас настало время отдохнуть.
Физ. минутка:
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась, подтянулась!
Раз – росой она умылась
Два – изящно покрутилась
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот ещё один конверт. Какого он цвета?
Дети: Голубого цвета.
Проводится игра: " Волшебные фигуры".
По словесному указанию воспитателя дети из геометрических фигур составляют предметы (домик, неваляшку, ёлочку).
Возьмите красный квадраты положите его на столе перед собой, затем возьмите синий треугольник и положите его сверху квадрата. Что получилось?
Дети: Домик. (Воспитатель показывает детям игрушечный домик). По такому же принципу дети составляют неваляшку и ёлочку.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. (звонит телефон) Весна очень благодарна вам за помощь. Сюрприз для детей или угощение.
Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!