МААМ-картинки

Конспект НОД «В стране занимательной математики» в подготовительной к школе группе

Петроченкова Галина Александровна
Конспект НОД «В стране занимательной математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Страна занимательной математики»

Воспитатель:

Петроченкова Г. А.

Смоленск 2022

Публикация «Конспект НОД „В стране занимательной математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

«Страна занимательной математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

1. Обучающие задачи:

1. продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

2. закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

3. закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

4. упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

5. продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

6. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз, право, лево, середина

7. закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

8. совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

2. Развивающие задачи:

1. развивать внимание;

2. развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;

3. развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

2. воспитывать усидчивость, умение слушать. воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

4. Коррекционные задачи:

1. развивать зрительно-пространственное восприятие

2. цветовое восприятие, внимание

3. развивать зрительно-моторные функции

Методические приемы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование иллюстрации);

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Мяч, плоскостные геометрические фигуры (крупные, карточки с цифрами, арифметическими знаками «+», «-», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, набор геометрических, тренажёр Базарного, лазерная указка, ватман с числовой линейкой.

Раздаточный материал. Листок бумаги в клетку с изображением числовой линейки, карандаши (простой и красный, карточки с геометрическими фигурами (мелкие, цифрами, арифметическими знаками «+», «-», «=»,

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу искренне улыбнемся. Замечательно! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: сегодня мыс вами продолжим путешествие в страну математики.

Что такое математика, что она изучает? Как вы считаете, математика предмет – интересный или нет?

- Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами будем играть в математические игры

Воспитатель:

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вставайте в полукруг. Я бросаю мяч и даю задание, а вы отвечаете и передаете мяч назад.

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Какое число пропущено между числами 7 и 9?

- Какое число пропущено между числами 6 и 8?

- Какое число пропущено между числами 3 и 5?

-Посчитайте до 20 и обратно

-Посчитайте до 10 по порядку

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух кошек?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите времена года?

-Что идее после зимы, осени и т. д. ?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Задание 2

Сейчас я вам раздам билетики, а вы расскажи какая геометрическая фигура на ней изображена. А потом займёте места за столами по своим билетам

Круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, ромб.

Называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.

Дети:

-У квадрата 4 угла и 4 стороны (равны)

-У прямоугольника 4 угла и 4 стороны. (2 длинные, 2 короткие)

-У треугольника 3 угла и 3 стороны.

-У трапеции 4 угла и 4 стороны (2 одинаковые, 1 длинная, 1 короткая)

-У круга нет углов, у овала нет углов

-У ромба 4 угла и 4 стороны

Пальчиковая гимнастика (нейроупражнения)

Зайчик

Коза

Вилка

Колечки

Цепочка

Кулак

Ребро.

Ладонь

Кошечка (сердитая и добрая)

Задание 3. (Игровое упражнение «Составим задачу»).

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.

При решении задач мы будем использовать числовую линейку

-Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: надо поставить знак «+».

Воспитатель: как называется арифметическое действие со знаком «+»?

Дети: арифметическое действие со знаком «+» называется «сложение».

Воспитатель: а если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Дети: надо поставить знак «-».

Воспитатель: как называется арифметическое действие со знаком «-»?

Дети:

Арифметическое действие со знаком «-» называется «вычитание».

Воспитатель: мама купила в магазине 5 яблок и 2 груши. Сколько фруктов купила мама.

Это задача или нет

Дети: нет это не задача, потому что нет вопроса

Воспитатель: на ветке сидели 2 птицы. Сколько птиц сидели на ветке?

Задача ли это?

Дети: это не задача, потому что одно число. А в задаче должно быть не меньше двух чисел

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Раз -подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре -руки шире

Пять и шесть на доску посмотреть

Коррекционная гимнастика для глаз:

Дети прослеживают глазами за движением точки лазерной указки на тренажёре

В. Ф. Базарного, называя направление движения точки

После упражнения дети моргают и закрывают глаза, слушая при этом звуки (удар в бубен хлопки) и называют количество звуков.

- В вазе стоят 3 ромашки и 5 васильков. Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

(Дети рисуют на доске модель решения задачи.)

Воспитатель: как мы составили букет цветов?

Дети: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.

Воспитатель: с помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – сложение.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Дети решают задачу с помощью числовой линейки

Воспитатель: предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия – вычитание.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Задание 4.

Воспитатель:

А теперь найдём место для геометрических фигур

Положите треугольник в правый верхний угол, прямоугольник- в левый нижний угол, квадрат-в верхний левый угол, овал -в правый верхний угол, в середину листа -шестиугольник.

Вопросы детям: где лежит треугольник, овал, прямоугольник, квадрат?

Задание 5

Воспитатель: мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

- Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 1 клетку вправо,

2) 3 клетки вниз,

3) 3 клетки вправо,

4) 2 клетки вверх,

5) 2 клетки вправо,

6) 1 клетку вниз,

7) 1 клетку влево,

8) 3 клетки вниз,

9) 6 клеток влево,

10) 1 клетку вверх,

11) 1 клетку вправо,

12) 2 клетки вверх,

13) 1 клетку влево,

14) 1 клетка вверх,

15) 1 клетку вправо,

16) 1 клетку вверх/

Воспитатель: кто ребята у вас получился?

Дети: собачка.

Воспитатель: правильно! Что делает собачка?

Дети: собачка лежит.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Молодцы, все задания выполнили правильно! Кто ответит мне на вопрос: математика предмет – интересный или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Фотоотчет «Неделя занимательной математики»Фотоотчет «Неделя занимательной математики» "Неделя занимательной математики". Математика- один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В стране занимательной математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В стране занимательной математики» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Петроченкова Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД