ольга кочетова
«Путешествие в мир зимующих птиц». Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ
Выполнила: воспитатель Кочетова Ольга Сергеевна, «СП» д/с «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская область с. Кинель – Черкассы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста и их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах пяти («Познавательное развитие»).
Публикация «„Путешествие в мир зимующих птиц“, Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой. («Познавательное развитие»).
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) («Познавательное развитие»).
-Закрепить умение решать математическую задачу на прибавление 1 и образование следующего числа. («Познавательное развитие»).
- Активизировать словарь детей, закрепить навык логического рассуждения. («Речевое развитие»).
- Воспитывать активность, самостоятельность («Социально – коммуникативное развитие»).
Активизация словаря: вверху, внизу, справа, слева, столько же, один, два, три, четыре, пять, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра;
- наглядные: показ, иллюстрации;
- словесные: беседа, загадка, математическая задача, объяснение.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : карточки сюжетные птицы 4 шт., карточки с цифрами 1,2,3,4,5 набор мелких игрушек 4 видов по 1,2,3,4 штуки каждого вида, тарелочки, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, конверт.
Раздаточный материал : карточки с точками (1,2,3,4) на каждого ребенка, тарелочка с геометрическими фигурами (квадратам, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка ; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю пройти на коврик и поприветствовать друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Дети: повторяют за воспитателем слова и мимикой выражают настроение.
Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (конверт)
- Да, правильно (конверт)
Сегодня мне утром в окно постучалась птичка и передала конверт. В нем написано, что птичка хочет поиграть с вами. Отгадав загадку мы узнаем как зовут птичку.
Дети: слушают и отгадывают загадку.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку -. (снегиря).
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, что еще прислал нам снегирь.
(воспитатель достает карточки из конверта, дети берут карточки и считают количество точек на ней)
Д/игра «Найди свой дом»
На рабочих столах разложены мелкие игрушки в количестве от одной до пяти.
Дети: каждый берут по карточке, считают точки и объясняют воспитателю почему они сели именно за него.
Работа с демонстрационным материалом на доске.
Д/игра «Подбери число»
Воспитатель: К нам в гости прилетели снегири, посмотрите на доску, по-считайте сколько снегирей прилетело и покажите мне то число, которое показывает сколько снегирей прилетело.
- К ним прилетела еще одна птичка, сколько птиц стало
Дети: слушают задание воспитателя, считают и поднимают правильно цифры.
Работа по файлам.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено? Какие фигуры изображены, назовите их.
Воспитатель: Наш друг предлагает поиграть еще в одну игру.
Д/и «Раскрась фигуры»
- Возьмите желтый карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит первой.
(самостоятельная работа детей)
- Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит третья.
(самостоятельная работа детей)
- Возьмите голубой карандаш и раскрасьте фигуру, которая стоит второй.
(самостоятельная работа детей)
- Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте фигур, которая стоит пятой.
(самостоятельная работа детей)
- Какая фигура по счету осталась не раскрашенная?
- На файле ниже фигур написаны цифры, найдите ту цифру, фигура которая осталась не закрашенной, какая она по счету, и обведите ее.
(самостоятельная работа детей)
4 1 2
5 3 4
Дети: внимательно слушают задание воспитателя, выбирают правильно цвет карандаша, и находят правильно фигуру считая по порядку, затем закрашивают.
Физминутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
(вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
(повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
(наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
(дети садятся на места)
Д/игра «Разложи фигуры вправо, влево»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, вспомнили где право, где лево. Теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Для этого переверните листочки на которых мы выполняли задание. Покажите пожалуйста правую руку, теперь левую.
Посчитай сколько углов на листе бумаги? Покажи верхние углы, нижние углы.
Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры:
- Положите квадрат в правый верхний угол.
(самостоятельная работа детей)
- Положите круг в левый верхний угол.
(самостоятельная работа детей)
- Положите прямоугольник в левый нижний угол.
(самостоятельная работа детей)
- Положите треугольник в правый нижний угол.
(самостоятельная работа детей)
Дети: слушают задание воспитателя и раскладывают геометрические фигуры, правильно ориентируясь на листе бумаги.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все задания, которые были в конверте. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Дети: вспоминают в какие игры они играли, и индивидуально отвечают кому больше всего что понравилось на занятии.
- На этом наше занятие закончено.