МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша

Ольга Звягинцева
Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал : Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал : Блоки Дьенеша : по 5штук (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.

Методические приё мы:

Ход НОД:

1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Физминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых.

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша во второй младшей группеИгры с блоками Дьенеша во второй младшей группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 3-4 лет. 1. Игра "Найди пару" Ход игры: ребёнку предлагается найти пару каждому блоку.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша. 12 декабря 2017 год Воспитатель Шило Т Н Тема образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по РЭМП в группе раннего развития с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение выполнять задания в определенном порядке;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений с блоками Дьенеша в подготовительной группе Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: «много» и «один». Учить различать.

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Наведём порядок» «НАВЕДЁМ ПОРЯДОК» воспитатель: Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить классифицировать предметы по трём свойствам,.

Конспект занятия с логическими блоками З. Дьенеша «Нолик в гостях у ребят» .

Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители»Конспект занятия с блоками Дьенеша в группе компенсирующей направленности «Мы- строители» «МЫ - СТРОИТЕЛИ» Программные задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с символами величины. Закреплять умение удерживать в памяти одновременно.

Работа с блоками Дьенеша в первой младшей группеРабота с блоками Дьенеша в первой младшей группе Очень хочется рассказать всем родителям и вам, уважаемые коллеги, сейчас доступно множество дидактических пособий, с помощью которых можно.

Знакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группеЗнакомство с блоками Дьенеша во второй младшей группе Использование блоков Дьенеша во второй младшей группе В своей работе с детьми я использую логико - математические игры. Они способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша
Опубликовано: 17 мая 2018 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Звягинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД