Ольга Звягинцева
Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по математике с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал : Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.
Раздаточный материал : Блоки Дьенеша : по 5штук (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.
Методические приё мы:
Ход НОД:
1. Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.
- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.
Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)
- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.
Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
Физминутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых.
- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)
- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?
Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.
Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить2-3 детей)
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?