Татьяна Михеева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Космическое путешествие»
В средней группе.
Воспитатель:
Михеева Татьяна Константиновна
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)
Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
«Познавательное развитие»
Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)
Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Ориентировка во времени: последовательно называть части суток.
«Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
«Физическое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.
Материал : картинки с изображением звездочек и облачков. 4 обруча,геометрические фигуры. (разных размеров, разного цвета.) Картинки с изображением частей суток.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу и становятся полукругом - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете).
Садитесь поудобней Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем : раз, два, три, четыре,пять. Полетели. Давайте посмотрим в подзорную трубу, Сначала налево, вверх, в право, вниз. Я вижу красивое облако, да оно не одно, их много.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое панно)
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одно облако). Теперь у нас звездочек и облаков поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять,а облаков(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно облако. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было облаков и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
Нам пора дальше в путь
Ну, что полетели дальше. Давайте посмотрим в наши подзорные трубы. (вверх, вправо, влево,вниз.) Я вижу инопланетян. Они приглашаю нас к себе в гости.
Посмотрите какой они необычной формы. На что они похожи?
Игра «Найди свой домик».
На столе лежат геометрические. Воспитатель предлагает взять, кто какую хочет. Дети берут по фигуре называют их. А вот четыре домика, где живут эти фигуры. Вы должны найти каждый свой домик. (под музыку дети бегают по залу, по окончании музыки дети должны занять «свой домик»)Игра продолжается 2-3 раза,воспитатель меняет геометрические фигуры в домике.
Ну вот мы с вами поиграли. Космические человечки сказали мне,что очень любят сказки. А вы любите сказки? Назовите, герои каких сказок изображены? (Дети называют)
Игра «Какого героя не стало».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одного из героев сказки. Дети отгадывают какого героя не стало. (игра повторяется три раза).
Молодцы. Какие вы все внимательные. Чтобы мы с вами оставались в хорошей спортивной форме нам надо немножко размяться.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
4) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит (Ночь).
Молодцы. А теперь пора возвращаться домой, пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Начинается отсчет времени: 1 2 3 4 5 старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен.
Вот мы и дома.
Понравилось ли вам путешествие? А на память о нашем путешествии у вас останутся эти подзорные трубы и дома вы сможете наблюдать за звездами.