Марина Смирнова
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету;
• Совершенствовать умение определять расположение геометрических фигур по отношению друг к другу;
• Учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
Ход занятия :
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь.
В: Ребята к нам в гости пришла собака. Зовут ее Шарик.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Шарик, что это ты принес? Оказывается, ребята, это коврик, на котором он спит. Ребята, посмотрите какой необычный коврик, давайте его рассмотрим.
Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?
Д: На круг
В: А чем украшен коврик?
Д: Геометрическими фигурами.
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
Д: Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал.
В: Какого они цвета?
Д: Синего, красного.
В: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры.
Д: С левой.
В: А красные?
Д: С правой.
В: А прямоугольник между какими фигурами расположен?
Д: Между квадратом и треугольников.
В: Молодцы ребята, понравился вам коврик Шарика?
Д: Да, понравился!
В: Ребята, а Шарик спрашивает меня - умеете ли вы считать?
Давайте посчитаем сколько овалов на коврике
Д: Один.
В: А квадратов?
Д: Два.
В: А треугольников?
Д: Три.
В: А прямоугольников?
Д: Четыре.
В: А теперь давайте немножко поиграем.
Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а на них цифры. Давайте Шарику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков (дети показывают)
Какая это цифра, Алиса? (один)
В: А теперь покажите цифру, которая указывает сколько у Шарика глаз?
Какую цифру показываешь, Алёша? (два)
Полина, посмотри на Шарика, сколько у него глаз. (два)
В: Молодцы, ребята, мы с вами читали сказку про медведей которые живут в лесу. Давайте посчитаем сколько их было.
Там жили (показ игрушек)
Д: Папа, мама и маленький медведь.
В: А теперь покажите цифру, которая указывает сколько их.
Какую цифру показываешь, Ира? (три)
Вова, сколько медведей было? (три)
В: Давайте Шарику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап. (подход с собачкой к каждому ребенку)
Посчитай Саша сколько у собаки лап. (четыре)
А ты Аля, какую цифру подняла (четыре)
В: Какие вы молодцы! А тебе, Шарик, понравились ответы наших детей?
Ребята давайте еще раз повторим счет.
А теперь Шарику пора уходить, давайте с ним по прощаемся
Д: До свидания, Шарик.