Марсина Байкузина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе
«Закрепление пройденного материала»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы, и занимательных заданий.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
• Упражнять в счете в пределах 20.
• Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Письмо, ребус (самолёт, музыка - шум мотора самолёта, игрушки или картинка: Царица Математики, инопланетяне; цветочки с примерами и ответами; листы бумаги в крупную клетку, карандаши.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам прислали письмо. Давайте же скорее его откроем и почитаем, от кого это письмо и что там написано (открывают) (Читает ребенок или воспитатель) «Здравствуйте, ребята! Я Царица Математики. На нашу страну напали злые инопланетяне. Они грозятся здесь все разрушить. Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем. Спасем страну Математики?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: А на чем мы туда с вами отправимся, вы узнаете разгадав ребус. Вам нужно по порядку расставить цифры и сверху прочитать слово (дети выполняют задание) Какое слово у вас получилось?
Дети: САМОЛЁТ
Воспитатель: Полетели. Заводим моторчики (Звучит шум самолета и песня. Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Нас встречает Царица Математики, да не одна, а с инопланетянами.
Воспитатель: Ребята, мне Царица шепнула на ухо, чтобы изгнать инопланетян, нам с вами нужно выполнить несколько заданий. Будем правильно выполнять задания они будут исчезать
Воспитатель: Задание 1. Отвечаем на вопросы быстро, правильно, полным предложением.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите весенние месяцы?
3. Сейчас какой месяц?
4. Сколько месяцев в году?
5. Назови первый месяц в году (последний).
6. Перечислите зимние (весенние, летние, осенние) месяцы.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, один инопланетянин исчез, значит мы правильно выполнили задание. Идем дальше!
Воспитатель: Задание 2. Присаживаемся на стульчики. Здесь нам с вами предстоит решать и составлять задачи. Но для начала вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
(Решают 2-3 задачи)
Воспитатель: А теперь чуть усложним задание. Вам нужно составить задачу по данному примеру ( Например: 8 – 6 =2)
Молодцы!
Воспитатель: 3 здание. Ребята, пойдёмте прогуляемся по цветочной поляне. Ой, посмотрите, инопланетяне и здесь побывали, растоптали все цветы. Полянка пустая. Сейчас мы ее оживим. Вам нужно буде решать примеры, а цветочки с такими ответами вырастут на полянке. (Выполняют задания)
Воспитатель: Вот красиво стало. Молодцы! И у нас ещё один инопланетян исчез.
Воспитатель: 4 задание. Ребята, Царица Математики плачет, ведь у неё инопланетяне похитили его верного друга. А кого именно, вы сейчас узнает. Проведем графический диктант. Но для начала разомнем наши пальчики. Повторим дни недели:
Пальчиковая гимнастика
В понедельник – я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье!
(Проводится графический диктант)
Воспитатель: Кто же верный друг Царицы Математики?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все инопланетяне исчезли. Мы спасли страну. Давайте подарим наших собачек Царице. Пускай они охраняют её и страну Математики (Дети дарят своих собачек)
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Завели моторы. Полетели! (Шум мотора самолета)
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Кому мы помогали? (Мы помогали Царице Математики спасти её страну от злых инопланетян)
- Что для этого делали? (Выполняли задания)
- Какое задание понравилось больше всего?