Марсина Байкузина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гости в Барбоскину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию
Тема: «В гости к Барбоскиным»
Цель: познакомить детей с единицей длины – сантиметром, линейкой и ее назначением.
Обучающие задачи:
• познакомить детей с основной единицей измерения длины – сантиметром.
• Познакомить детей с новыми измерительными приборами – мягким метром, рулеткой
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „В гости в Барбоскину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес в процессе измерения, размышлять, обобщать результаты измерения;
• развивать словарь детей: линейка, сантиметр, рулетка, аршин, пядь, сажень, вершок
• развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, умение работать в команде, в паре
Материалы к занятию :
Презентация по теме совместной деятельности; мягкая лента, разные виды линеек, рулетка, линейка из бумаги большого размера, смайлики (грустные, веселые). Ленточка длинной - 15 сантиметров. Бумажные полоски разной длины (условная мерка, фишки, полоски ткани разной длинны и разной расцветки, линейка, карандаш, ножницы – на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Числовые домики».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход занятия
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Какое у вас сегодня настроение?
Д: Веселое, хорошее
В: Ребята к нам в группу пришло электронное письмо от Малыша Барбоскина. А что он нам написал, прочтем все вместе.
«Дорогие ребята детского сада «Аленушка», наша семья, приглашает вас в гости, 16 февраля день рождение Розы, она очень хотела отметить свой день рождение в большой и дружной компании, а я слышал, что вы очень дружные ребята, поэтому мы будем рады видеть, вас у Розы на дне рождение. Мы живем на улице Собачкина в доме № 6»
В: Ну что, ребята, примем приглашение Малыша, отправимся на день рождение к Розе?
Д: Да!
В: Тогда вперед! Перед нами мостик, чтобы пройти по этому мостику, нам необходимо ответить на вопросы, каждая дощечка вопрос:
1) Какое сейчас время года?
2) Какой месяц?
3) Какой день недели?
4) А число?
(ответы детей)
В: Все, верно, значит сегодня 16 февраля, день рождения Розы.
В: А вот и нужная улица, какой же дом нам выбрать? (Игра на состав числа). Вот и нужный дом, проходим.
Встречает Лиза.
Л: Здравствуйте ребята, проходите, проходите, мы очень рады, что вы пришли на день рождение Розы, но дня рождения похоже не будет.
Д: Почему?
Л: Роза целый день наряжалась, надела свое самое любимое платье, и вдруг заметила, что поясок у платья порван. И нужно сшить новый, но как измерить его длину, она не знает А может вы знаете?
В: как можно измерить длину?
Д: условной меркой.
В: Что такое условная мерка? Как можно измерять длину условной меркой?
Д: это полосочка, с помощью, которой мы измеряем длину.
В: Предлагаю вам измерить поясок с помощью условной мерки. С чего мы начинаем измерять? Д: прикладываем мерку к самому краю ткани.
В: Что мы используем для удобства измерения? Д: отмечаем фишками, сколько раз мы уложили мерку.
В: Мы будем работать в паре, один из вас прикладывает мерку, другой отмечает фишкой.
Проверим, что у вас получилось, результаты у всех одинаковые?
Д: Нет.
В: А почему?
Д: разные мерки, разные результаты.
В: Так какую же мерку нам выбрать, что бы измерения были одинаковыми и точными? Чем измерим ткань? Давайте спросим совета у самого умного из Барбоскиных. У Гены.
В: Малыш, здравствуй, ты не подскажешь нам, где найти Гену.
М: Здравствуйте, конечно подскажу, только вы сначала поиграйте со мной, и выполните мою самую любимую зарядку.
Д: Мы согласны.
В: Здравствуй Гена, скажи, пожалуйста, чем можно измерить полоску ткани, чтобы сшить поясок для платья?
Г: Здравствуйте ребята. Я хочу вам рассказать о старинных единицах измерения длины. В древности для измерения длины использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.
Г: Для измерения длины люди пользовались руками, пальцами, самым маленьким был «вершок» он был равен длине основной фаланги указательного пальца.
Г: Использовали «пядь», она была малая и пядь великая. Пядь малая равна расстоянию между концами вытянутого большого и указательного пальца. Пядь великая – расстоянию от конца вытянутого указательного пальца до конца большого пальца.
Г: Самой распространенной единицей длины был «локоть», то есть расстояние от локтя до конца среднего пальца.
Г: Кроме локтя применялись и другие единицы измерения: сажень – расстояние между концами вытянутых рук.
Г: Что бы измерить расстояние, на которые надо было вбить в землю колья при постройке дома, человек использовал шаги.
В: Ребята я предлагаю вам измерить длину стола пядью, вершком, шагами. Сравниваем результаты.
Д: опять результаты разные.
В: Подходят нам старинные меры длины?
Д: Нет
В: Люди пользовались разными мерками и получалась путаница и неразбериха. Поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, что бы результаты были точными. Самой маленькой единицей измерения стал сантиметр. Перед вами лежат различные предметы (разные виды линеек). Что общего вы в них видите?
Д: полосочки.
В: У них есть шкала. Отрезок от 0 до 1 – это и есть сантиметр. В каких случаях используют линейку?
Д: Что бы что ни будь измерять.
В: Для измерения длины используются и другие измерительные приборы. Как вы думайте, когда используется мягкий метр? Почему в этом случае не подходит линейка?
Д: она не гнется.
(воспитатель измеряет окружность головы детей)
В: Это прибор – рулетка, где ее используют?
Д: на стройке.
В: Рулеткой нужно пользоваться очень аккуратно, почему?
Д: можно порезаться.
В: Поможет нам линейка измерить длину ткани для Розы?
Д: Да.
В: Давайте попробуем. Я измерила длину оторванного пояса она равна 15 сантиметрам, как правильно измерять линейкой?
Д: прикладываем ровна к краю полоски.
В: правильно только не край линейки, а деление начинающееся с ноля, там где на линейка обозначено деление с цифрой 15, там и будет 15 см. (дети измеряют, ставят отметку карандашом)
В: А теперь необходимо отрезать отмерянную полоску и сравнить.
В: Ну, вот все готово, я предлагаю сложить поясочки в коробочку и подарить Розе.
В: Роза благодарит вас за такой подарок. И угощает вас в честь дня рождения вот такими вкусными конфетами.
В: Спасибо ребята! Вы молодцы!
В: Хорошая работа, ребята. А теперь нам необходимо вернуться обратно, а вот и снова мостик.
1) Что нового вы сегодня узнали?
2) Что научились делать?
3) Что получилось?
4) А что нет?
Мне очень понравилась ваша работа.
В: Вот вам смайлики, я предлагая выбрать и наклеить на линейку тот смайлик, который соответствует вашему настроению.