Ольга Баган
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экспедиция на Север»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Тема: “Экспедиция на Север”
Автор конспекта : Баган О. В.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи: Познакомить детей с цифрой 6. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах десяти.
Закреплять умение соотносить число и обозначающую его цифру. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Экспедиция на Север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим играм. Закреплять представления о животных Севера и зимующих птицах.
РППС к НОД: Магнитная доска, двухполосное полотно, шесть снежинок, набор карточек с цифрами, числовые карточки, набор геометрических фигур, музыкальные инструменты, картонные ключи, листы с изображением путаницы из геометрических фигур, предметов, Снежной королевы, северных животных.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, “льдинки” (геометрические фигуры, набор цифр от 0 до 10, “панели управления ” (картонные полоски, листы с печатным заданием, цветные карандаши.
Ход
Сегодня в утренней программе новости я услышала о том, что на северном полюсе случилась беда. Браконьеры похитили северных животных и спрятали в ледяную клетку. Чтобы их освободить, надо найти пять волшебных ключей. Сделать это могут только добрые и смелые дети. К тому же, они должны хорошо знать математику, потому что браконьеры приготовили хитрые испытания. Готовы стать спасателями? Тогда отправляемся в экспедицию на Север.
Работа за столами. “Настраиваем панель управления”
Дети исправляют и выкладывают числовой ряд (от 1 до 10). Воспитатель просит прочитать числовой ряд “с продолжением”.
- Все готовы? Начинаем обратный отсчёт и летим.
Дети считают в обратном порядке.
Лечу, лечу во весь опор,
Я сам – пилот и сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
Самолёт мой мчится вдаль.
- Посмотрите, какую вьюгу закружил северный ветер, сколько снежинок поднял в воздух! Они даже прилипли к иллюминаторам самолёта.
На доске прикреплена 1 снежинка. Воспитатель просит показать цифру, которая обозначает, сколько снежинок на доске.
Дети показывают цифру 1.
- Подул ветер, и еще одна снежинка прилетела. Сколько снежинок стало? Покажите цифру и объясните, почему именно её показали.
Воспитатель добавляет по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество снежинок.
- Прилетела последняя снежинка. Сколько снежинок стало?
- Как вы думаете: что больше – пять или шесть? Где должна стоять 6 в числовом ряду? Давайте назовём все цифры по порядку, начиная с нуля.
Вы справились с заданием, и вот нам достаётся первый ключ. Но их тут целая связка, а нам подойдёт только, тот, в котором спряталась цифра шесть. (Дети выбирают ключ.)
- Продолжаем наш полёт. (Дети выходят на ковёр.)
Физкультминутка
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз. Два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Воспитатель даёт детям задания на ориентировку в пространстве (дотронуться правой рукой до правого уха, левой рукой до левого уха и т. д.).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, кому, где удобно.
Игровое упражнение “Эхо”. (С музыкальными инструментами.)
Дети закрывают глаза, слушают, потом говорят, что звучало и сколько раз. В конце воспитатель просит сказать, сколько раз она хлопнула в ладоши. Дети отвечают – шесть. Воспитатель просит сесть за столы и показать цифру шесть.
И с этим заданием вы справились, значит ещё один ключ наш. Но снова надо его угадать. Он похож на музыкальный инструмент. (Дети находят и называют музыкальный инструмент.)
- У нас был первый ключ, а этот какой? - Дети, посмотрите, дорогу нам преградила ледяная гора. Вот какая коварная Снежная королева! Надо пробиться сквозь эту гору. Как нам это сделать?
Работа за столами с демонстрационным (на листе изображение перепутанных геометрических фигур) и раздаточным материалом (геометрические фигуры и двухполосные карточки). Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску, фигуры, которые есть в путанице. Два ребёнка делают это на доске. Проверяют выполнение задания.
- Есть ли среди этих фигур Четырёхугольники? Чем похожи все четырёхугольники?
- На нижнюю полоску положите фигур на одну больше. (Один ребёнок делает на доске.) Сколько положили? Почему? Сделайте так, чтобы фигур на верхней и на нижней полоске стало поровну.
- Получаем следующий ключ. В нем спрятан четырёхугольник, у которого стороны все одинаковые, а углы прямые. (Дети выбирают ключ.)
– Какой у нас уже по счёту ключ?
Задание «Собери пазлы»
Браконьеры приготовили нам еще испытание. Надо собрать осколки. Какие животные на них изображены?
- Вы заработали следующий ключ, какой по счёту? На что он может быть похож?
- Осталось нам раздобыть последний волшебный ключ. Его мы найдём, выполнив последнее задание.
Работа за столами.
“Открой замок. ”
Дети закрашивают стрелки, которые показывают вправо синим карандашом, а влево – зелёным.
- Вот он, последний ключ, какой он по счёту? Браконьеры даже не стали этот ключ прятать и запутывать. Как вы думаете, почему?
- Они поняли, что вы все-равно их одолеете. Вот и подобрались мы к ледяной клетке. Набираем шифр. Дети считают ключи по порядку. “Клетка открывается”, дети называют животных.
- Назовите, кто первый вышел из клетки, четвёртый, шестой? Какой по счёту олень?
- Получилось у нас сегодня помочь северным животным? Кого мы спасли? Почему у нас это получилось?
- В ходе нашей спасательной экспедиции с каким числом и цифрой мы познакомились?
- шесть это сколько?