Анна Рылякина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Тайна заколдованного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.
Обучающие задачи:
1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
2. Учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
3. Продолжать учить составлять и решать задачи на +2 и -2
4. Формировать умение определять время на часах.
5. Закреплять представление детей о времени года – весна.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Тайна заколдованного сундука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование : Воздушный шарик с письмом, сундуки или коробки с ключами на замках. На каждого ребенка напечатанные циферблаты часов без стрелок по 10 штук на каждого, карточки – «Светофоры» для самоанализа. Карточки для дидактической игры на сравнение. Иллюстрации для составления задачи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем рассматривают сезонные картинки «Весна». В группу влетает воздушный шарик, к которому прикреплен конверт с письмом. Дети вместе с воспитателем подходят к шарику и читают письмо.
«Ребята, здравствуйте, это я- профессор Почемучки. Я знаю, что вы очень любите математику и, что готовитесь идти в школу, что вы очень любознательные и умные. Так ли это?
Конечно так. И поэтому я для вас подготовил сюрприз. Какой он? Это тайна. И эта тайна находится в заколдованном сундуке. Чтобы его расколдовать, нужно найти ключ. Ключ от сундука – это ваши знания. Знания – это ключ ко всему….
Как только вы выполните все задания вы сможете открыть заколдованный сундук. Так вы покажите свои знания и раскройте тайну заколдованного сундука.
Удачи вам мои дорогие друзья! Ваш друг Профессор Почемучкин»
Мотивация/ целеполагание:
- Ну, что ребята интересно узнать какую тайну поместил профессор Почемучкин? (ответы детей).
- Тогда перед тем, как приступить к выполнению заданий я предлагаю вам размяться. Встать в круг и сыграть в игру «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- Утром солнышко встает?
- По утрам нужно делать зарядку?
- Днем ярко светит луна?
- Сутки состоят из четырех частей?
- Утром дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- вечером вся семья собирается дома?
- в неделе 7 дней?
- За понедельником идет среда?
- После субботы идет воскресенье?
- Всего 5 времен года?
- На одной руке 5 пальцев?
- у треугольника 4 угла?
- День рождения 2 раза в году?
- Молодцы, Ребята! Мы справились с заданием и значит мы приближаемся к цели.
- Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы. Проходите и садитесь. Спина прямая, руки на столе.
Д/игра «Сравни и поставь нужный знак».
- На подносе у вас лежат карточки. Положите их перед собой. Посчитайте предметы на картинках и сравните, где их больше, где меньше, а где одинаковое количество. Поставь в пустых квадратиках знаки больше, меньше или равно. Приступайте к заданию.
(После выполнения воспитатель на доску вывешивает правильный ответ)
- Ребята, возьмите «светофор» и покажите мне. Если вы не допустили ошибку, то зеленый цвет. Если есть ошибка, то красный.
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
д/задание «Нарисуй правильно время на часах».
Воспитатель раздает детям листы бумаги с нарисованными циферблатами часов (10 штук). Дети должны будут нарисовать стрелки, показывающие время по тексту:
Кот Антипка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час.
В два на кухне крал сосиски.
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался.
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки.
В семь играл с мышами в прятки.
В восемь хитро щурил глазки.
В девять ел и слушал сказки.
В десять шёл к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
Д/задание «Составление задачи на +2 и –2»
Дидактическая подвижная игра «Судоку».
Детям необходимо на поле из 9 клеток расставить фигуры (круг, квадрат и треугольник) так, чтобы они не повторялись по форме и цвету ни в ряду, ни в столбике.
д/игра «Тайна заколдованного сундука».
- Ребята, вот мы и совсем уже близко к разгадки тайны заколдованного сундука. У меня есть ключ. Нужно решить пример и найти от какого он замка. Попробуем? (Дети открывают первый сундук, в нем ключ с примером от второго замка, во втором от третьего, и так пока не откроют «заколдованный сундук»).
Рефлексия.
В сундуке будет лежать игра для детей.
- Так вот какая тайна. Профессор Почемучкин приготовил нам приятный сюрприз.
- Ребята, понравился вам сюрприз?
- А задания, которые приготовил нам Почемучкин?
- Какое задание, тебе больше всего понравилось, Ваня?
- А тебе, Ксюша? А тебе, Диана?
- Я вам предлагаю прямо сейчас разобраться с правилами игры и в нее сыграть.