Наталья Седоплатова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Составление симметричных рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Составление симметричных рисунков»
Задачи:
1. Закрепить:
- умение составлять симметричные рисунки;
- умение составлять число 6 из нескольких меньших чисел;
- умение составлять целое из частей;
- ориентировку в пространстве, определяя направление движения;
- умение изображать в тетрадях большие и маленькие предметы, состоящие из линий, кругов и овалов.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Составление симметричных рисунков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал : цветные демонстрационные полоски, имитирующие палочки Кюизенера; числовые карточки с кругами (от 1 до 6); план-схема.
Раздаточный материал : палочки Кюизенера; 8 частей круга и целый круг из бумаги; тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на доску, на которой выложена правая половина узора из полосок, имитирующих палочки Кюизенера.
Быстро я узор сложила,
Ничего не позабыла.
Порывы ветра налетели,
Слева палочки слетели.
Цветные палочки возьмите
И узор восстановите.
Дети смотрят на доску и восстанавливают левую половину узора из палочек Кюизенера
Воспитатель благодарит детей за выполненное задание и предлагает им выйти из-за столов. Затем показывает детям карточку, на которой изображено 6 кругов.
— Сколько кругов на этой карточке?
Воспитатель показывает 2 карточки: с четырьмя кругами и с двумя кругами.
— Сколько всего кругов на двух карточках? Как я составила число 6?
Воспитатель показывает 3 карточки: с двумя, тремя и одним кругом.
— Сколько всего кругов на этих трех карточках? Как я составила число 6? Какого цвета палочка обозначает число 6? А сейчас вам нужно составить из двух, трех или большего количества палочек число 6. Я кладу ряд цветных палочек, обозначающих числа 2, 3 и 1. Так я составила число 6.
Воспитатель кладет на стол фиолетовую палочку и ниже выкладывает ряд палочек — розовую (2, голубую (3) и белую (1). Дети поочередно подходят к столу и кладут свои палочки, объясняя, как они составили число 6.
— Молодцы, вы быстро составили число 6. У нас получился замечательный цветной коврик. А сейчас проходите за свои рабочие места. У вас на столах лежат части круга и целый круг. Покажите целый круг. А сейчас покажите самую маленькую часть круга. Покажите 2 самые маленькие части круга. Положите на целый круг столько частей, чтобы они закрывали только половину круга. Сколько частей вы положили? (4.) На сколько частей разрезана эта половина круга? (На 4 части.) На сколько частей разрезан весь круг? (На 8 частей.) Как это проверить? Положите все части круга. Верно вы ответили? Что больше: одна часть круга или целый круг? Что больше: половина круга или одна часть круга?
Воспитатель благодарит детей за работу и приглашает их выйти из-за столов. Дети делятся на 2 команды. Им дается план-схема.
— Сегодня я опять решила с вами поиграть и спрятала ваши тетради, которые вам нужно найти с помощью плана-схемы. На этом плане показано начало движения, направления движения (стрелки и количество шагов, крестиком обозначено место, где лежат ваши тетради.
Дети находят свои тетради и проходят за столы, где выполняют задания в тетрадях: рисуют маленькую и большую бабочек.
Бабочка-красавица,
Ты мне очень нравишься.
Спозаранку день-деньской
Ты порхаешь надо мной.