Татьяна Иванцова
Конспект НОД по математике «Раз фигурка, два фигурка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе
Подготовила: Иванцова Т. А
Возраст: 3-4 года
Тема: «Раз фигурка, два фигурка»
Цели: Закрепление определять совокупность словами один, много, ни одного.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по математике „Раз фигурка, два фигурка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Предварительная работа: Формируем умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками во время игры и в обычной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Игры: агра с Мишкой, «Ровным кругом»
Оборудование и материалы :
Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик. Ларцы большие и маленькие
Раздаточный материал : Тарелочки по одной на ребёнка. Кружочки зеленого цвета.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Структура занятия и методические приемы:
Вводная часть–2 минуты
Основная часть – 10 минут
Заключительная часть – 3 минуты
Методические приемы: Словесные, наглядные, практические.
Ход занятия
1. Вводная часть
Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать, кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
Правильно это медведь.
Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а что – то Мишка грустный, Давайте спросим почему он грустный
Он мне на ушко сказал, что он очень любит играть, а кубики у него все рассыпались, поможем собрать Мишке кубики?
2. Основная часть.
1. Игра - задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Спрашиваю всех детей индивидуально.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишка просит помочь ему разложить кубики по ларцам: большие кубики в большой ларец, а маленькие в маленький ларец, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) + индивидуально закрепляю
На столе у воспитателя стоят два ларца большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по ларцам кубики, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какай ларец? (большой)
А эта ларец? (маленький)
Ребята, большой кубик, я положу в большой ларец, а маленький в маленький ларец (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по ларцам.)
Вот мы и помогли Мише: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «много ни одного» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета в тарелках лежат круги зеленого цвета.
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая, что в ней (круги) Какого они цвета? (зеленого, сколько кругов? (много).
И у Мишки есть тарелочка, сколько в ней кружков? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите Мишке в тарелочку. Сколько кружков стало у Мише в тарелочке (Много). А сколько у вас (много). Теперь сделайте так, чтобы у Мише в тарелочке оказались все кружки, а у вас ни одного.
- Оля, сколько ты будешь класть кружков (один)
- Дима, а ты сколько? (один) + спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
Ребята а сколько сейчас у вас на тарелочке кругов (ни одного)
Милана сколько у тебя сейчас на тарелочке кругов (ни одного)
А у тебя Лера (ни одного)
Молодцы!
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем
Игра:«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!
Рефликсия:
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Мишке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
А теперь ребята Мише пора возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишка!