Юлия Миронова
Конспект НОД по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе
Задачи:
- Закрепить умения детей различать предметы по цвету, правильно называть цвет;
-Учить группировать предметы по размеру и цвету.
-Формировать умение сравнивать предметы по ширине, при сравнении двух предметов выделять параметры ширины и высоты; находить сходства и различия предметов; считать до 5.
-Продолжаем развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; познавательную активность, конструктивные умения и навыки.
-Продолжаем знакомить с условиями жизни диких животных - а именно лисицы
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель обращает внимание детеи на то что в углу группы кто то спрятался.
В. : Ребята посмотрите мне кажется что в углу кто то спряпался, Вы не знаете кто? А давайте отгадаем загадку и узнаем кто там спрятался. Загадка
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто же там. ?
Д. : Лиса!
В. : Правильно ребята здесь спряталась лисичка Она она пришла приглашает нас к себе в гости. А знаете- ли вы, где живет лисичка?
Д. : Да, в лесу.
В. : Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
Д. : Нет.
В. :А хотели бы вы узнать?
В: Тогда давайте пойдем к лисичке в гости, посмотрим и узнаем какой же у нее домик
Все готовы отправиться в путь.
В: Ой ребята смотрите ручеек На нашем пути как же дальше нам идти?
Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
В. : Лисичка, ты как через ручеек перебралась?
Л. : Я его перепрыгнула.
В. : Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
Д. : Да. (Перепрыгивают)
В. : Ребята а как вы думаете почему мы смогли перепрыгнуть ручеек?
Д. : Потому что он узкий.
В. : Молодцы правильно ручеек узкий поэтому мы его легко перепрыгнули давайте подойдем дальше.
В. : А вот река на пути. Что же делать как же быть дальше нам нельзя идти. Ребята, как вы думаете почему мы не можем дальше идти?
Д. : Река глубокая и широкая?
В. : А мы сможем ее перепрыгнуть?
Д. :Нет.
В. : Давайте подумаем как нам поступить, что мы можем сделать?
Л. :А знаете ребята когда я к вам бежала здесь был мост, но кто—то его сломал.
В. : Ребята, смотрите а вот и строительный материал лежит. Кто можно сделать чтобы пройти через речку?
Дети по желанию начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.
В. : Ребята смотрите к речке подъезжает грузовая машина она не
сможет проехать по нашему мосту, как вы думаете почему?
Д. : Потому что мостик узкий, а для машины нужен широки
мостик, потому что машина большая и широкая.
Л. : Ой какие умные ребятишки.
В. : Кто будем строит мост для машины. (по желанию)
Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
В. : Посмотрите ребята а в речке рыбки плавают. Сколько рыбок посчитай и скорее отвечай. Дети считают и отвечают
Д. : Пять рыбок плавает в реке.
В. : Молодцы, правильно сосчитали.
В. : Ребята, посмотрите, какая красивая поляна на берегу реки, а на поляне что растет?
Д. : Разноцветные цветы?
В. : А кто назовет какого цвета на полянке цветы?
Д. : Красные, желтые, голубые.
В. : Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
В. :А давайте поиграем с этими цветами.
Проводится игра «Бабочки на поляне».
В. : На полянку нашу прилетели красивые бабочки- красавицы.
детям раздаются бабочки на нитке и они «летают» под музыку.
В. : Летали бабочки летали, устали захотели отдохнуть на цветочках, они на них сели так что бы их ни кто не смог заметить и не смог поймать. Подумайте и посадите своих бабочек
В. : Ребята а расскажите на цветок какого цвета вы посадили свою бабочку и почему?
По желанию дети рассказывают.
В. : Ребята а кто сосчитает сколько цветов выросло на полянке?
ответы детей
В. :Молодцы. А сколько бабочек-красавиц летало?.
Д. : Много.
В. : Ребята нам пора идти дальше. И мы отправляемся в путь, и что же мы видим впереди?
Д. : Лес.
В. : Правильно молодцы а в лесу растут разные деревья Давайте посмотрим что это за дерево?
Д. : Елочка.
В. : Правильно елочка.
В. : А это что за дерево?
Д. : Берёзка.
В. :Правильно молодцы, а скажите пожалуйста какое дерево выше елочка или березка?
Ответы детей
В. : Молодцы ребята.
Лисичка, вот мы и пришли в лес. Где же твой домик - норка.
Л. : показывает свою норку рассказывает : "Мы лисы строим свои домики - норы обычно на некоторой возвышенности, на холме или на опушке леса. Такой выбор мы делают для того, чтобы иметь полную возможность обозревать весь окружающий лес. Лисичка за бегает в норку и остается в ней.
В. : Ребята, вы запомнили где лисы строят свои домики - норки. Посмотрите внимательно на вход в норку лисы, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Д. : Круг.
В. : Правильно. И теперь лисичка будет отдыхать. А нам пора возвращаются в детский сад. Дети садятся на стульчики и подводится итог занятия.