Лариса Галямова
Конспект НОД по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе
Тема: День-ночь, высокий – низкий, большой маленький, один – много.
Цель: Закреплять понятия о частях суток – день и ночь, учить сравнивать знакомые предметы по величине, закрепить понятия «большой» и «маленький», учить соотносить по величине, формировать умения определять, где один, а где много предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите! Кто к нам пришел? Зайчиха-мама, и два зайчика, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Зайчиха: Здравствуйте, ребятки! К вам я пришла за помощью, мои зайчата никак не могут запомнить, когда наступает день, а когда ночь! Помогите, помогите, моих деток научите! Научите? Дети: да!
Воспитатель: Обязательно поможем! У нас есть одна очень интересная игра «день – ночь»! Правда, ребята?
Описание игры:
У воспитателя бубен, он ведущий. У каждого ребенка, стульчик – его норка, дети – зайки.
Пока бубен звенит – это день и зайки прыгают вокруг своих стульчиков. Когда бубен замолкает, значит, наступает ночь, и зайки садятся и засыпают.
Воспитатель: Ребята, наигрались, нужно нам немного отдохнуть заодно загадки отгадаем!
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащить мышь
Учит азбуку малыш.
Воспитатель: О какой части суток идет речь?
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят.
Ну а мы – в своих кроватках.
Воспитатель: О какой части суток идет речь?
Воспитатель: Ну, зайчата, запомнили?
Зайчата: Запомнили, и в благодарность мы с вами поиграем в игру «большой и маленький»!
Правило игры: соотнести по величине одинаковый предмет: большой или маленький.
Воспитатель: Спасибо вам, зайчата! А у нас для вас есть подарок!
Выносит два домика: один высокий, другой низкий.
Воспитатель: Зайчата! Какой вам дом нравиться? Высокий или низкий (показывает!
Зайчата: А мы у ребят спросим?
Дети выбирают домик для зайчат.
Воспитатель: А сейчас мы разомнемся, засиделись ребята?
Физкультминутка «большой – маленький»
Сначала будем маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь. [1, с. 24].
Воспитатель: Ну не забудем угостить наших гостей морковкой!
Дает задание раскрасить одну морковку.
Заключение
Ребята сколько у вас морковок? И какого цвета?
Дети: одна, красная.
Воспитатель: Ребята, сложите ваши морковки, в корзинку. А сейчас в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель дарит корзинку гостям, прощается с ними.