Алена Горбатюк
Конспект НОД по математике «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, форме, цвете, величине, толщине.
Закрепить знания о днях недели, их последовательности.
Продолжать знакомить с делением круга на 2 и 4 равные части, учить называть части.
Развивающие:
Закрепить умение соединять точки между собой при помощи цифр.
Закрепить умение декодировать информацию по схемам.
Публикация «Конспект НОД по математике „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Развивать внимание, координацию, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование :
Ноутбук.
Интерактивная доска и проектор.
Запись голоса.
Листы, карандаши, бумажные круги (на каждого ребенка).
Логические блоки Дьенеша.
Мяч.
Ход НОД:
Включается запись: «Внимание, внимание! Приглашаются дети старшей группы в увлекательное путешествие. Желающих просьба занять свои места за столом».
Дети садятся на свои места. На столах лежать подготовленные листочки с цифрами и карандаши.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит листок бумаги и карандаш. Предлагаю вам соединить точки по порядку с цифры 1 до 10, чтобы узнать на чем же мы отправимся в это увлекательное путешествие.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ракета.
На экране появляется выполненное задание (ракета, дети проверяют себя.
Воспитатель: Чтобы ракета взлетела, даем обратный отсчет (от 10).
Дети: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт! (звучит музыка).
На экране появляется заставка «Страна Математики»
Воспитатель: Мы с вами попали в «Страну Математики».
Включается запись: «Пожалуйста, помогите нам!»
Воспитатель: Что случилось?
«Жители моей планеты попали в беду. Злой волшебник заколдовал их. И, чтобы нас расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание. Перед нами река, нам нужно попасть на другую сторону. Что мы можем сделать, чтобы перебраться через нее?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Давайте попробуем. Вот у меня есть подсказка (схемы появляются на доске).
Дети по схемам находят нужные фигуры и выкладывают мост.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились. Идем дальше.
На доске появляется следующее задание.
Воспитатель: Посмотрите на доску, нам нужно заполнить эти таблицы.
Дети по очереди подходят к доске и выполняют это задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием мы справились. Переходим к следующему, оно называется «Дни недели».
Дидактическая игра «Назови день недели»
Воспитатель кидает мяч ребенку, задавая вопрос. Ребенок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю.
Вопросы:
Какой день недели первый по счету?
Какой день недели идет после понедельника?
Как называется день недели, который наступит завтра?
Какой был вчера, если сегодня понедельник?
Какой день недели стоит по счету четвертый?
Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
Какой день недели будет завтра, если сегодня пятница?
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. И если мы разделим магический круг на равные части, колдун превратится в доброго волшебника и больше никому не сможет навредить.
У вас на столах разноцветные круги, сложите каждый свой круг на 2 равные части. Как это нужно сделать, чтобы части были одинаковые?
Дети: Совмещать края.
Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?
Дети: ; половина.
Воспитатель: А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть?
Дети: ; четвертая часть; четверть.
Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!
Включается запись: «Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы нас спасли!»
На экране появляется заставка
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно. Берем свои ракеты, обратный отсчет и в путь.
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в нашу группу. Мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Какое задание было самым сложным?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: С каким заданием справились быстро?
Дети: С логическими таблицами.
Воспитатель: Чем вам понравилось это путешествие?
Дети: Что мы превратили злого колдуна в доброго волшебника.
Воспитатель: Спасибо всем.