Ирина Молева
Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для старшего дошкольного возраста «Новая зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.
2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.
4. Закрепить знания детей о понятии «зимняя одежда».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке методом „пластилинография“ для старшего дошкольного возраста „Новая зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приемы :
Беседа
художественное слово,
пальчиковая игра,
вопросы,
поощрения.
Оборудование:
1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
2. Набор пластилина.
3. Крупа, бусинки.
4. Доски для лепки, стеки.
5. Бумажная и влажная салфетки для рук.
6. Силуэтные фигуры детей, вырезанные из картона.
7. Лист ватмана с нарисованными зимними забавами.
Пропедевтическая работа:
Чтение: Виталий Бианки "Зима" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Подвижная игра «Мы мороза не боимся».
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
разрезные картинки " Одежда".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.
Педагог: - Почему подобрали эту картинку?
Ребенок: - Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.
Педагог: - Как можно назвать одежду для зимы одним словом?
Ребенок: - Зимняя.
Педагог: - Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто, зимняя шапка.
Педагог: - Сейчас какое время года? (ответы детей)
Педагог: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете зимнюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде? (ответы и рассуждения детей)
Педагог: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?
2. Практическая часть
(Раздать готовые силуэтные фигуры детей).
Педагог: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.
(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная от большого.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят указательным пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И. сломаем. И. сломаем.
Педагог: - Ребята, не забудьте про дополнительные детали части одежды : молнию, пуговицы, карманы, воротник, рисунок на одежде.
Для этого можно использовать крупу, бусинки.
Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.
4. Итог занятия.
Дети выкладывают работы на лист ватмана с нарисованными зимними развлечениями.
Педагог: Какую одежду мы носим зимой? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, зимнюю одежду мы носим зимой. Вы все придумали красивую одежду и знаете, как за ней ухаживать. Молодцы.