Татьяна Савельева
Тема недели «День знаний» (Планирование старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес к школе и книгам. Закреплять знания о школе (кто там работает, чему учат; кто учится, какими школьными принадлежностями пользуются ученики).
Содержание развивающей предметно пространственной среды (РППС)
/Образовательная область/ Краткое описание/
1 Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Тема недели „День знаний“ (Планирование старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Школа» и «Семья» : рюкзак, книжки, тетради, карандаши и ручки, раскраски, тетради, мел, пенал, форма школьная (фартук, пиджак, звонок (колокольчик).
Атрибуты для режиссерской игры: куклы маленького размера, школьные парты, доска
Детали конструктора и бросовый материал Дети, используя данный материал, строят школу, какой они себе ее представляют.
Развивающие игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Развивающие игры будут способствовать развитию памяти, мышления детей, а также развивать навыки сотрудничества в совместных играх
2 Познавательное развитие
Развивающие игры: Дидактические игры: «Числа и цифры», «Учись считать». Игры способствуют развитию психических процессов, как одного из важных условий подготовки к школе.
3 Речевое
Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему. Маленькая книжка – малышка, в которой находятся диалоги детей.
Книжка – малышка «Стихи про цифры». Маленькая книжка – малышка про цифры с картинками.
Стихи с картинками про школу Стихи «Скоро в школу» Токмакова И., «Кого принимают в школу?» Усачева А., «Я учусь писать слова» Яснов М., «В школу» Барто А.
4 Художественно-эстетическое развитие
Выставка «Школьные атрибуты». Выставка, в которой представлены атрибуты и их предназначение (школьная форма, ранец, учебники, тетради, пена и т. д.).
Альбом с иллюстрациями на школьную тематику. В альбоме изображены разные школьные ситуации.
Выставка книг о школе Книги с произведениями: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок»).
Раскраски «День знаний». Картинки, на которых изображены школьные годы, их нужно раскрасить.
Набор картинок «Школьные принадлежности». Картинки, на которых изображены «Школьные принадлежности».
Музыкальный диск (тема «Школа»). Музыкальные произведения («1 сентября» слова: Вячеслава Топильницкого; «День знаний» слова: Александра Зимина; «Первоклашка» слова: Юрия Энтина и т. д.).
5 Физическое развитие
Пособия для выполнения артикуляционной и зрительной гимнастики
Схемы для выполнения упражнений.
Мячи, скакалки, ленты и пр. Дети могут использовать данные пособия в самостоятельной деятельности для развития артикуляционного аппарата, профилактики нарушения зрения.
Схемы упражнений могут быть использованы в сюжетно-ролевой игре «Школа» : выполнения физкультминуток, которые проводят в школе.
Для обеспечения двигательной активности детей, игр в «Школу»
Содержание совместной деятельности с детьми старшей группы
Образовательная область/Форма деятельности / Цель/ Аннотация
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве». Создать эмоциональный настрой и интерес к школе. В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.
Игровые ситуации: «Определи, детям, какого возраста нужны эти школьные принадлежности, игрушки, вещи». Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации.
Дети разбирают, в каком возрасте нужен тот или иной предмет, например: портфель, школьная форма, посуда игрушечная, соска, погремушка и т. д.
Отгадывание загадок, на тему «Школа». Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о школе. Загадки про школу, книги, глобус, тетради, пенал и т. д.
Познавательное развитие Целевая экскурсия в школу. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Педагог рассказывает о школе, школьной жизни, кто в ней работает (директор, учителя, дворник, библиотекарь).
Сюжетно-ролевая игра: Школа. Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора. Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс». Распределение ролей с помощью жребия. Проводятся уроки математика, русского языка, физкультминутка. Директор приглашает в медпункт. Дети на перемене знакомятся с буфетчицей.
Настольно-печатные игры: «Ассоциации», лото «Цифры и буквы». Способствовать развитию внимания, памяти, расширять кругозор детей. С помощью этих игр, дети познакомятся с геометрическими фигурами, цифрами и буками, научатся самостоятельно рассуждать, классифицировать и рассуждать.
Викторина «Что? Где? Когда?». Продолжать формировать у детей представления о школьных принадлежностях, школе и профессиях людей, работающих в ней; развивать сообразительность. Дети знатоки, перед ними игровое поле, в центре которого сова – символ мудрости. По краям разложены задания (15 заданий). Педагог крутит стрелку, и на какое задание она укажет, то задание выполняют знатоки. За правильный ответ – фишка. А в конце игры подводят итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры.
Речевое Рассматривание картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Формировать умение замечать в картине самое главное, правильно понимать содержание картины.
Дидактическая игра «Скажи со словом «школьный».
Дидактическая игра «Что лишнее».
Дидактическая игра «Один - много». Формировать умение образовывать существительное множественного числа, активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»
Дидактическая игра «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы. Формирование интереса по данной теме и потребности в чтении (восприятии) книг. Педагог читает воспитанникам произведения А. Барто «В школу», «Первоклассница»; Маршака «Первый день календаря».
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Про школу».
Подвижные игры: «Третий лишний».
Содержание взаимодействия с родителями и социальными партнёрами
Образовательная область / Форма деятельности / Участие (деятельность) родителей
Социально-коммуникативное развитие
Создание условий для участия семей в образовательном процессе ДОУ
Задания на дом
Беседа с ребенком на тему «Как я пошел в первый раз в школу»
Беседа с ребенком на тему: «Чем тебе запомнился праздник 1 сентября»
Познавательное развитие Создание условий для участия семей в образовательном процессе ДОУ
Экскурсии:
- к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы
- в библиотеку, мероприятие
Сопровождение детей на экскурсиях (родители)
Рассказ о годах обучения в этой школе тех родителей, которые в ней учились,
Проведение мероприятия (Книга – источник знаний, библиотекарь
Тематическая выставка «Школьные годы» Родители приносят свои фотографии со школьных лет и оформляют выставку
Работа с социумом
Экскурсия в библиотеку. Беседа с учителем о предстоящей экскурсии к школе
Учитель готовится к экскурсии, решает, куда провести детей и что показать им
Речевое развитие Педагогическое просвещение родителей
Рекомендации для родителей «Как активизировать речь детей» Родители читают рекомендации и помогают детям узнать больше о школе.
Задания на дом Семейные чтения: рассказы и стихи о школе (В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок»).
Художественно-эстетическое развитие
Информационный стенд «Школьные годы моих родителей». Родители помогают педагогу в организации стенда (приносят информацию как они, учились, какие интересные истории с ними произошли).
Физическое развитие
Консультация для родителей «Играем с детьми на улице». Родители больше узнают информации, как провести интересно и полезно время на улице с детьми.