Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект НОД по математике сюжетного типа «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к познанию
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять умение различать и называть геометрические фигур (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом и кругом.
Совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
формировать представление о цвете, форме, величине
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине
побуждать детей к называнию предметов
развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
Оборудование: игрушки- мишка, зайка, ёжик, волк ;большие фигуры треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, игрушки 4 зайчика, 4 морковки, корзина, письмо,4 тарелочки, 4 обруча
Раздаточный материал : наборы маленьких геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка,Д/И «Части суток», разноцветные листья, картинки (фото) Мишутки 4
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: - Да, в лесу!
Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
•
Основная часть.
Звучит музыка: «Звуки леса.» Мультимедийная доска: «Картинка зимнего лес.»
Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в зимний лес.
1 часть: Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой.»
Под елочкой сидят -4 игрушки (зайчики)
Воспитатель : Посмотрите, ребята нас на полянке встречают зайчата. Ребята, а как нам узнать сколько зайчиков? Что нужно сделать?
Дети: Сосчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчик
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика.
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: каждому зайчику кладет морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Три морковки.
Воспитатель Сколько Зайчиков?
Дети отвечают.
Воспитатель: Четыре зайчика и три морковки- сравните, что больше.
Дети: Четыре зайчика больше, чем три морковки.
Воспитатель: Три морковки и четыре зайчика- сравните,что меньше.
Дети: Три морковки меньше, чем четыре зайчика.
Воспитатель: Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось четыре морковки? Как получилось три зайчика?) Что можно сказать про зайчиков и морковок? Поскольку их?
Дети: К трем морковкам прибавили ещё одну морковку и морковок стало четыре. Или от четырех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало три.
Зайчиков и морковок одинаково, поровну, по 4, зайчиков столько же сколько и морковок.
Воспитатель: Молодцы ребята, что угостили зайчиков морковками.
Воспитатель: - Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.
2 часть : Мультимедийная доска : Картинка «Домик мишки.»
А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).Медвежонок недавно с фотографировался с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.
Мультимедийная доска : «Картинка с медвежатами.»
Развивающая игра: «Найди отличия.»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите,чем они отличаются.
Дети: Один медвежонок маленький, а другой большой. У одного бантик синего цвета большой,у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка один красный шарик правой лапе,а у другого три шарика в левой лапе.
Воспитатель: Молодцы! Ребята какие вы внимательные все нашли отличия. Давайте Мишутке подарим веселый танец.
3 часть: Физкультминутка: Танец – игра: «У меня у тебя…» А. И. Буренина
Воспитатель : Отдохнули. (Мишка благодарит ребят за подарок.)
4 часть: Дидактическая игра : «Найди домик.»
Воспитатель: Ребята, мишка просит,чтобы мы ему помогли разобраться с геометрическими фигурами.
Мультимедийная доска : «Геометрические фигуры.»
Дети называют цвет и форму геометрических фигур.
Воспитатель: А это, что за геометрическая фигура? Мишутка не знает.
Дети : Это прямоугольник синего цвета.
Воспитатель: Посмотрите,что есть у квадрата и прямоугольника?
Дети: 4 угла,4 стороны.
Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата.
Дети: 2 стороны у прямоугольника длиннее других сторон, а у квадрата все 4 стороны одинаковые.
Воспитатель предлагает сравнить круг с прямоугольником.
Дети:У круга нет сторон и углов.
Лежат на полу 4 обруча в них находится круг, квадрат, треугольник - домики зверят (волчонка, зайчика, ежика, медвежонка).
Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит ключики. (геометрические фигуры). Какой формы ключики. (Дети называют.) Зайка живёт в домике с круглыми окнами, у Волчонка дом с квадратными окнами, у Ёжика треугольной формы, у медвежонка прямоугольной формы.. Каждый из вас подойдет и возьмет любой один ключик. И пойдет в гости в тот домик кому вы хотите из зверят. (Дети берут ключики и находят домики зверят, при этом называют форму и почему они выбрали этот домик.). Воспитатель предлагает по первому сигналу погулять по группе, по второму сигналу дети находят свой домик. Проверяют правильно ли заняли домики. Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами,а дети меняются фигурами.
5 часть:
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Когда это бывает?». У вас в руках кружочки : желтого цвета -утро, день- белого цвета, синий — вечер,черного — ночь. Я буду загадывать загадки про части суток, а вы должны правильно определить, и показать кружок данного цвета. Мишутка тоже с нами будет играть, он на свой ответ будет показывать картинку,а мы с вами должны его проверить, правильно ли он знает части суток.
Мультимедийная доска «Картинки к игре «Когда это бывает?»».
Воспитатель: Молодцы. Знаете когда бывает ночь, а когда утро.
Мишка очень рад, что мы навестили его. Помогли мне и я хочу вам подарить свои фотографии, только их надо еще раскрасить, чтобы они были цветными и красивыми.
Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
6 часть:
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? Понравился вам подарок от Мишутки И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу,молодцы!