Татьяна Легкая
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике на тему: «Высокий – низкий; выше – ниже»
[/b]
Воспитатель: Легкая Т. В., 14.02.2017г.
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект НОД по математике „Высокий-низкий, выше-ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей). Слайды с изображением зимнего леса.
Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
[h4]Ход НОД[/h4]
I часть.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие сейчас деревья в зимнем лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на нашем поезде в путешествие!
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Идут змейкой по группе за воспитателем. (Звучит фрагмент песни «Паровоз – Букашка»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес! Посмотрите, какая красота! Всё белым – бело. Разные деревья стоят, укрытые снегом от мороза! А воздух, какой чистый, свежий!
Дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес». (Изображение елок различной высоты).
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Воспитатель проводит рукой вдоль елочек снизу вверх, показывая их высоту).
Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую) по сравнению с этой елочкой? (указывает на низкую). Затем просит сравнить низкую елочку с высокой елочкой.
Дети: Сравнивают елочки словами выше, ниже.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и ходят змейкой по группе под музыку, то замедляя ход, то увеличивая темп движения.
II часть.
Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заборчики. Какой заборчик выше, а какой ниже? Как можно сравнить их высоту?
Дети сравнивают заборчики способом наложения или приложения, показывают высокий (низкий) заборчик.
Воспитатель: Ребята, давайте загородим наши елочки заборчиками. За высокий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Высокую. Потому что эта елочка выше.
Воспитатель: А за низкий заборчик, какую елочку спрячем? Почему?
Дети: Низкую. Потому что она ниже.
III часть.
Игровое упражнение «Покормим воробышков».
На столе стоит картонный заборчик. В прорезях сидят воробьи (по количеству детей).
Воспитатель: Сколько воробьев сидит на заборе?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покормим воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку.
Воспитатель: Сколько зернышек вы дали птичкам?
Дети: Столько - сколько воробышков.
Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?
Дети: Их поровну.
В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.
«Воробышки летают» (Дети машут руками, бегают)
«Воробышки клюют зерна» (Дети стучат пальчиками по полу)
«Воробышки прыгают и смотрят в разные стороны» (Дети прыгают, смотрят направо, налево)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие закончено!