Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Мышка в гостях. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»

Алина Александровна
Конспект НОД по математике «Мышка в гостях. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мышка в гостях. Геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат

Возраст: 3-4 года

Продолжительность:15 минут

Цель: формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике „Мышка в гостях, Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат“» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- способствовать формированию интереса к математике;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал и оборудование : игрушка мышка, аудиозапись «Писк мышонка», геометрические фигуры-человечки (круг, квадрат, треугольник, мешочек, большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзинки, изображения домиков, геометрические фигуры, магнитная доска.

Ход научно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Дети садятся в круг вместе с воспитателем.

Организационный момент

В: Доброе утро, дети!

Приветствие, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг

Ты, мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

В: Ребята, к нам сегодня придет в гости очень необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

Сюрпризный момент

В: Ой, дети, вы слышите? (аудиозапись «Писк мышонка»).

Воспитатель показывает детям игрушку-мышку, которая «притаилась» под дверью.

В: К нам в гости прибежала мышка, давайте с ней поздороваемся. Она пришла к нам поиграть. Поиграем с мышкой? Отлично!

II. Основная часть

В: Мышка пришла к нам не одна. Отгадайте сложную загадку.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

В: Правильно это круг. Давайте попробуем нарисовать его в воздухе и произнести - круг. И скажем каким он у нас цветом. (желтый). А это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

В: Правильно квадрат. Давайте мы тоже обведём его пальцем. И скажем каким он у нас цветом (зеленый).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

В: Верно, это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (красный).

Дидактическая игра «Разложи кубики в корзинки»

В: Мышка предлагает поиграть кубиками, а они все перемешались в моем мешочке. Поможете мне собрать кубики: маленькие в маленькую корзинку, а большие- в большую? Девочки, собирайте маленькие кубики в маленькую корзинку. А вы, мальчики, собирайте большие кубики в большую корзинку.

В: Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

В волшебной коробочке геометрические фигуры разного цвета и размера.

На доске разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

В: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

В: Молодцы, справились.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

В: Мышка очень рада, что вы с ней поиграли. Но ей пора возвращаться домой, к своей семье. А за то, что вы были активными сегодня, Мышка оставила для вас вот такие подарки.

В: Ребята, скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?

- С какими геометрическими фигурами мы с вами познакомились?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Мышка в гостях. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 21:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Мышка в гостях. Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Александровна (УИ 2317169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД