Постникова Мария
Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе «День рождения Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания порядкового и количественного счета, умение обозначать количество цифрой, закрепить состав числа 6, закрепить умение делить целое на 6 равных частей.
Материал и оборудование.
У каждого ребенка математический набор (геометрические фигуры, цифры, модель торта (прямоугольник, на котором 6 кругов, линейка, карандаш.
Публикация «Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе „День рождения Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
У воспитателя карточки с цифрами, математическими знаками; ваза, муляж фруктов, модель торта.
Ход занятия.
В группу входит Мишутка и говорит : Здравствуйте, ребята! У меня скоро будет день рождения, помогите мне накрыть на праздничный стол.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутки?
Дети: Поможем.
Воспитатель: На сколько гостей нужно накрыть на стол?
Мишутка : На празднике будут три Зайчика, две Белки и я.
Воспитатель: Сколько гостей пригласил Мишутка на день рождения? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?
Дети: Нужно к 3прибавить 2 и прибавить 1, получится 6. Мишутка пригласил на свое день рождения 6 гостей.
(Дети выкладывают из цифр математическое действие).
Воспитатель спрашивает, кто также думает, а кто по другому.
Воспитатель: Мишутка хочет угостить гостей фруктами со своего сада. (Воспитатель показывает две корзины, в одно корзине находиться 7 яблок, а в другой -6 груш)
Мишутка : Как узнать, хватит ли всем гостям по одному яблоку и груше?
Дети: Нужно сосчитать яблоки и груши.
Воспитатель: Чего больше яблок или груш? На сколько яблок больше, чем груш?
Дети: В корзинах 7 яблок и 6 груш. Яблок на 1 больше, чем груш. Груш на 1 меньше, чем яблок.
Воспитатель: Сколько будет всего гостей за столом? Сколько яблок? Сколько груш? Что нужно сделать Мишутке, чтобы каждому досталось по одному яблоку и груше?
Дети: Мишутке нужно убрать 1 яблоко из корзины, тогда груш и я блок будет поровну, по 6.
Воспитатель: Давайте проверим, для этого заменим фрукты на геометрические фигуры. Чем можно заменить яблоко?
Дети: Кругом.
Воспитатель: Давайте заменим, отсчитайте столько же кругов сколько яблок в корзине. (Дети в математических наборах находят круги и отсчитывают 7 кругов и выкладывают на стол в ряд перед собой).
Воспитатель: Чем можно заменить груши, на какую геометрическую фигуру они похожи?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Давайте заменим, отсчитайте столько же треугольников сколько груш в корзине. (Дети отсчитывают 6 треугольников и выкладывают на стол в ряд под кругами).
Дети определяют, чего больше, чего меньше и насколько.
Мишутка : Я испек ко дню рождения торт. (Мишутка показывает торт)
Воспитатель: Какой формы торт, сколько на нем ягод?
Дети: Торт прямоугольный, на нем 6 ягод.
Воспитатель: На сколько частей нам нужно поделить торт? Поделите торт на равные части.
Дети : на 6. (Воспитатель раздает детям модель торта. Дети делят на 6 равных частей).
Мишутка : Спасибо ребята за помощь! До свидания.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Как мы ему помогали?