олеся булкина
Дидактическое пособие по математике «Часики-считалочки». Занятие «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «В гостях у Мишутки»
Задача:
Выявить элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5
Цели:
1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: величину, форму и цвет. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток. Закрепить навык счета до пяти. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, величину и форму).
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Часики-считалочки“, Занятие „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Считалки, считалочки
- Темочки
3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес вы хотите? Да, тогда давайте с вами одеваться.
Надеваем мы штанишки
Будем бегать в них вприпрыжку
Надеваем свиторок,
Чтоб от холода берег.
Теплые носки надень,
Раз такой холодный день!
Куртка, тёплое пальто-
Не замерзнем ни за что!
Мягкий шарф теперь согреет!
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А еще мы вам на ножки.
Обуваем всем сапожки.
Чтобы бегать по дорожкам. Вы готовы? Дети: Да.
Нам на пути могут встретиться разные препятствия, для того чтобы нам преодолеть эти препятствия нам нужно уметь считать и определять геометрические фигуры. Итак, мы отправляемся в путь! Ребята посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Посмотрите, а кто это там под елочкой сидит.
Он любит мёд
Зимою спит
Весной хороший аппетит. (Медведь).
В: - Ребята, давайте поздороваемя с мишкой. -Здравствуй Мишка.
- Здравствуйте, мои друзья,вы пришли ко мне в гости. Я очень рад. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором нас ждет много интересного. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да) Тогда отправляемся в путь! Вперед!
1. В: - Садитесь скорее на свои места.
- Мишутка : «Положите перед собой квадрат. Какого он цвета? (желтый).
Вспомните, а что в природе у нас всегда желтое? (цыпленок, солнце и т. д.)
Рядом с квадратом положите большой треугольник. Какого он цвета? Возьмите еще один треугольник и положите его рядом. Какого он цвета и размера? (зеленый, маленький) А какая фигура у вас осталась на столе? (квадрат) Назовите его цвет. А теперь посмотрите внимательно, какая фигура лишняя? Почему вы так решили?»
В: - Ребята, какие вы молодцы, замечательно справились со сложным заданием Мишутки.
2. В: - Ребята, подойдите скорее все ко мне.
Мишка: - Мне нужна ваша помощь, я все свои фигуры перепутал, помогите их расставить по местам!
В: - Ребята, а как называются эти фигуры? (Овал и конус)
- Давайте поможем Мишутки и справа мы поставам овалы, а с лева от Мишутки конусы.
Сколько всего овалов?
Сколько всего конусов?
Что мы можем про них сказать? (их поровну, столько же, одинаковое количество)
Мишутка : «Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники!»
3. Физкульт минутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили.
И из речки воду пили,
Вот так, вот так – и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
4. В: А мы отправляемся с вами дальше в путешествие с нашим другом!
Закройте глазки!
Мишутка : - Ребята, посмотрите, перед нами две реки. А как вы считаете, они одинаковые? (нет) Почему? (одна узкая, а другая широкая)
А как узнать, что они разные? (Надо одну речку наложить на другую)
В: - Правильно, ребята, и тот, который выглядывает, значит, он шире.
Мишутка : - А давайте с вами перепрыгнем через узкую речку.
5. В: - Ребята, вот и домик Мишутки.
Мишутка : Ребята я не умею считать помогите мне пожалуйста сосчитать улья. Давайте поможем ему сосчитать улья?
По лесу устало бродит медвежонок.
Весь день он трудился, лишился силёнок,
Он улья считал, да вот сбился со счёта.
Назад возвращаться ему неохота.
. Устал медвежонок, отправился спать
Поможем мы улья ему сосчитать.
Вот видишь Мишка ребята тебе посчитали, у тебя 5 ульев. Мишка посмотри как мы с ребятами будем играть и считать. в этом нам помогут наши «Часики считалочки»
Ребята я вам показываю улья,а вы мне стрелочкой показываете сколько ульев я вам показала. Молодцы!
Мишка : Как здорово. С помощью этих «Часиков считаточек» можно быстро научиться считать. Ребята давайте подарим мишки такие часики. Ребята: Да.
Ребята нам пора прощаться.
Мишутка : - Спасибо вам большое с вами было очень интересно и познавательно. До свидания, до новых встреч.
В: - До свидания Мишутка.
- А вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?