Ирина Швагер
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие к Соне на день рождение».
Цели.
1. Связная речь: продолжать формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;
2. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные;
3. Грамматика: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить образовывать однокоренные существительные
4. развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие к Соне на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные задачи: учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов. Закрепить знания детей о предметах чайной посуды, правилах этикета.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга, желание оказывать помощь в сервировке стола. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая, обогащать словарь формулами словесной вежливости, формировать такие чувства, как сочувствие, отзывчивость.
Материал и оборудование:
Игрушка собачки, предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, молочник, вазочка для конфет, салфетница, поднос, конфеты, печенье, баранки, вафли, сахар, салфетки, скатерть, конверт с пригласительным билетом в театр.
Ход занятия
I. Релаксация.
Вы за ручки все возьмитесь
Крепко, крепко так держитесь
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите
Улыбнитесь всей душой
Своею детскою большой
Ручки к солнцу поднимите
И к груди своей прижмите
И почувствуйте сейчас
Как же здорово у нас!
- Ну что, ребята, настроение у вас хорошее?
Ну и замечательно…
Выкатывается волшебный клубочек.
II. Появляется собачка Соня (игрушка)
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыла, как вы выручили меня из беды, помогали мне, у меня скоро день рождения и я очень хочу пригласить вас всех на него, но я забыла, что такое день рождения и как к нему правильно подготовиться! Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Соне? (дети отвечают). Но тогда давайте вспомним правила поведения в гостях.
Правила поведения в гостях и на дне рождения
• Собираясь на день рождения оденься опрятно и нарядно.
• Не опаздывай. Заставлять себя ждать бестактно по отношению и к хозяину, и к другим гостям.
• Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими.
• Перед тем как вручить подарок, удали наклейку с ценой. Кассовый чек прилагают к подарку только в том случае, если на покупку есть гарантия, и его, в случае необходимости, можно будет обменять. Вручая подарок, не забудь сказать несколько тёплых слов. Не критикуй подарки других гостей.
• Соблюдай правила поведения за столом. Не тянись через весь стол за вкусным угощением — попроси соседей передать его тебе. Обязательно похвали угощение и поблагодари хозяйку.
• Не сиди молча, не заставляй себя развлекать. Прими участие в общей беседе. Расскажи какую-нибудь интересную историю. Если ты умеешь петь или играть на каком- либо музыкальном инструменте, не отказывайся это сделать, когда тебя об этом попросят.
• Если тебе в гостях скучно, не показывай этого хозяевам, которые старались быть гостеприимными.
• Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.
Воспитатель. Тогда отправляемся на праздник (имитация движения – шагаем, перепрыгиваем, летим).
Воспитатель: А ты Сонечка будешь нас встречать и приветствовать нас.
Воспитатель. Здравствуй, Соня!
(Дети здороваются с собачкой)
Воспитатель обращает внимание на праздничный наряд собачки Сони.
- Расскажите, какая Соня?
Дети. Красивая, нарядная, веселая, добрая….
Воспитатель. Иван Иваныч как ласково Соню называет – Сонечка. Назовите свое имя ласково. ( Дети называют свои имена: Ванюша, Дашенька, Лёнечка и. т. д)
Воспитатель. На день рождения Соня хотела бы украсить свою комнату воздушными шарами. Давайте поможем Соне и покажем как мы можем надувать шары.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»
Воспитатель. Какого цвета Маша надувала шар? (синего)
- У Кати какой был шар? (красный)
- А у Вани? (зеленый)
На день рожденье приготавливают вкусный чай и сладкое угощенье, а ещё накрывают на стол. Что же ребята поможем Соне накрыть праздничный стол?
Дети. Да, нужно помочь Соне.
Воспитатель. Чтобы пить чай нам нужны? (ставит на стол, произносит вместе с детьми – чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник).
- Какая это посуда? (чайная)
- Для чего она нужна? (чтобы пить чай)
- Во что положим сахар? (сахарницу)
- Что еще нужно? (конфеты)
- Во что положим конфеты? (в конфетницу)
- Конфеты какие? (сладкие, вкусные, шоколадные)
- Что еще бывает сладким? (сахар, торт, шоколад, варенье).
Артикуляционная гимнастика «Сладкая конфета»
Воспитатель. Некоторые люди пьют чай с молоком. Молоко в… (молочнике). Ставит на стол молочник.
- Рот после еды надо вытирать салфеткой. Для салфеток есть (салфетница).
Молодцы, помогли Соне накрыть на стол. А чтобы стало еще веселее, порадуем нашу именинницу игрой «Подарки». Ведь на день рождения принято дарить подарки (физкульминутка).
- Посмотрите, сколько игрушек мы можем подарить Соне!
Дети встают вкруг и напоминают Соне, что самое главное при подготовке к дню рождению.
Воспитатель. Соне очень понравилось с вами готовиться к дню рождению. В знак благодарности собачка Соня приготовила для нас конфеты.
А мы с вами тоже, что-то хотим сказать Соне.
Дети знали слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выстраиваются друг за другом и с песней «возвращаются» в детский сад.