МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Новикова Анна
Конспект НОД по математике для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Темочки:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал : набор с цифрами от 1 до 10, лист А4, набор геометрических фигур, шишки и белки.

Демонстрационный материал : карточки с картинками.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Дети входят, становятся полукругом.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им улыбку и поприветствуем их.

Теперь мы с вами взбодримся и настроимся на работу. Смотрим и слушаем меня.

( Инструкция:

Стоял на улице справа фонарь

И слева стоял фонарь.

Загорелся левый фонарь --- потух,

Снова загорелся левый фонарь --- потух.

Правый загорелся фонарь,

Левый загорелся фонарь.

Потух левый фонарь,

Загорелся левый фонарь.

Наступило утро

И фонари потухли.

Молодцы!

Какой день недели сегодня, вчера, завтра?

Если у нас было лето, а будет зима, сейчас какое время года?

Какие осенние месяца знаем?

Сейчас какой месяц?

Следующий какой наступит месяц?

Сколько частей в сутках? (повторяем все вместе)

Мы в садик приходим в какое время суток?

А обедаем?

А из садика уходим?

А дома спим?

Молодцы!

2. Теперь пожалуйста садимся за столы. Спинка прямая.

2.1. Выложите цифры, которые лежат у вас на столе, по порядку в верхней части стола слева направо. Поднимите цифру 7, 3, 9, 5.

2.2. Считаем – порядковый и обратный счёт (посчитайте мне пожалуйста от 7 до 1, с 3 до 10, от 10 до 4, с 5 до 8) .

2.3. У каждого числа есть соседи, как они называются? (число последующее и предидущее). Назовите число предидущее и последующее числа 3, 6, 9, 7.

2.4. Теперь пододвиньте поднос с белочками и шишками.

Выложите слева направо – 5 белочек и покажите эту цифру;

Внизу выложите 4 шишки и покажите эту цифру.

Что мы можем сказать про количество белок и шишек?

А как при помощи знаков больше и меньше мы можем сказать про количество белок и шишек?

А каждой ли белочке хватит шишек? Почему? Как это проверить?

А как нам сделать, чтобы всем было поровну ( двумя способами можно уравнять: +1 и -1).

3. Теперь вставайте и подойдите к доске (перед детьми стоит доска на ней прикреплены 8 картинок с изображениями предметов и животных). Посмотрите внимательно на картинки, которые висят на доске. Вам их нужно запомнить. Для этого вам даётся 30 секунд. Так мы с вами тренируем память. Дети в течение 30 секунд запоминают картинки и поочереди называют их.

Ну, а теперь отдохнё м : ….

Инст

На поляне заяц нашёл колечко

И сделал цепочку.

Сейчас я вам говорю, а вы выполняете, но не забываете, что у вас две руки.

Заяц - заяц

Колечко

Колечко - колечко

Цепочка

Заяц – колечко.

Молодцы!

4. Мы с вами отдохнули, теперь садимся за столы.

Возьмите подносы с геометрическими фигурами. Положите лист перед собой, подносы справа от себя.

Вспомним, что есть у листа? (стороны и углы).

Сейчас будем раскладывать геометрические фигуры.

Возьмите:

красную трапецию и положите её в левый верхний угол,

2 зелёных треугольника в левый нижний угол,

жёлтый многоугольник в правый нижний угол,

синий ромб в середину,

какой угол остался свободный? (правый верхний).

А теперь проверим у всех ли так:

в каком углу лежит трапеция, желтый многоугольник, два треугольника, ромб? Молодцы!

5. Д. и. «Живая неделя» (детям раздают карточки с кружками от 1 до 7. По сигналу воспитателя «дни» строятся в правильном порядке и называют свое имя. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.)

6. Рефлексия

Какое задание больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 12:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Анна (УИ 1831697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД