Дорохина Наталья
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград. Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.
Цель: развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Задачи:
обучающие
Публикация «Конспект НОД по математике для детей старшей группы „Цифроград, Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- закрепить представления детей о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
развивающие
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
-развивать мышление, воображение, внимание, сообразительность, диалогическую речь детей.
воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к атрибутам;
-уважительное отношение к мнению друг друга.
- Оборудование и материалы : карта, украшенное геометрическими фигурами и цифрами; счетные палочки на каждого ребенка; геометрические фигуры; магнитная доска; числовые карточки от 1-10; иллюстрации к задачам; листочка с заданиями (автобус, лабиринт,раскраски по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Дети, любите ли вы путешествовать?
Предлагаю вам сегодня, отправится в волшебное путешествие в Страну-Математику и посетить ее столицу город Цифроград.
Как у настоящих путешественников у нас будет карта.
Хотите узнать, на чем же мы отправимся в путешествие? Для этого нужно соединить рисунок по точкам по порядку. (Дети соединяют точки, из которых получается рисунок автобуса).
Заводим наш автобус и отправляемся в дорогу. Вот на нашем пути первый город «Трудные задачи».
Назовите времена года. Сколько их?
Назовите части суток.
Сколько пальцев на руке?
Сколь концов у двух палок?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Сколько спинок у трех свинок?
Саша прибежал из школы первым, а Света пришла после него. Кто бегает быстрее?
Молодцы, ребята. Справились с задачками.
Вот на пути город «Угадай-ка».
В этом городе живут цифры. Но после сильного урагана все цифры перепутались. Давайте расставим цифры по порядку. (Дети по очереди расставляют цифры от 1 до 10)
Все цифры стоят правильно.
Назовите самое маленькое число? Самое большое? Соседей числа 4 -O-2?
Отлично, все назвали вено и едем дальше.
Город «Загадки».
Любите ли вы отгадывать загадки?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Как мы можем назвать их одним слово? Что можем сказать о каждой фигуре? (стороны, углы)
Пора нам продолжать наш путь – город «Посчитай – построй».
В этом городе живут счетные палочки, которые очень любят строить разные фигуры. А вы умеете строить фигуры? Вот мы сейчас это проверим. (дети на столе выкладывают по образцу разные фигуры)
Все ребята выполнили задание и теперь мы можем двигаться дальше.
И вот пред нами «Город-Наоборот», здесь все говорят нооборот. А вы умеете?
Добро.
Холод-….
Радость-…
Большой-…
День-….
Много-….
Узкий-….
Высокий -… и др.
Вот совсем близко столица страны-математики Цифроград. Попасть мы сможем в нее только когда пройдем лабиринт.
Вот и закончилось наше путешествие в стране – математике. Оказались мы, наконец, в ее столице Цыфрограде. С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад, но не с пустыми руками, а с сувенирами-раскрасками.