Елена Антонова
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну знаний» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Выполнила: воспитатель старшей-подготовительной группы детей 5-7 лет
Антонова Е. Ю.
Цель: Обобщить и закрепить ранее полученные знания, умения и навыки посредством путешествия.
Задачи:
Обучающая: Закрепление у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный).
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну знаний“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Систематизировать знания детей о сравнении чисел;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
Закрепить умение решать математические задачи.
Обобщать знания детей о времени года весна, днях недели.
Систематизировать знания детей об антонимах.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также формировать навыки групповой работы;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,
зрительную память, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : Письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации; смена деятельности, путешествие в страну «Знаний»
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, коллективная аппликация.
4. Приемы поддержания интереса у детей : игровые задания, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия:
-Д/ и: «Не зевай, на вопросы отвечай»
-Д/ и: «Какое число пропущено»
-Д/ и: «Геометрические домики»
-Д/ и: «Сравни число»
-Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
-Словесная игра: «Наоборот»
-Д/ и: «Обо всем на свете» Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Интеллектуальные:
Закрепление у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный).
Систематизировать знания детей о сравнении чисел;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах,
Закрепить умение решать математические задачи.
Обобщать знания детей о времени года весна, днях недели.
Систематизировать знания детей об антонимах.
Физические:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,
зрительную память, воображение.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Активно участвует в продуктивной деятельности.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Работа с числовым рядом, сравнение чисел.
Закреплять знания о числовом ряде в пределах 10;сравнение чисел.
Повторить знания детей
Социально – коммуникативное развитие Работа по вопросам
Словесная и дидактическая игры
Обобщать знания детей о стране, родном городе. в которой он живет.
Систематизировать знания в работе с антонимами.
Развивать умения действовать в коллективе, оказывать помощь сверстникам.
Речевое развитие
Беседа о пройденных заданиях
Закреплять умения использовать средства общения.
Прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать все компоненты устной и связной речи.
Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация Учить детей аккуратно выполнять свою работу.
Физическое развитие Физкультурная минутка
Пальчиковая гимнастика Развивать физические навыки воспитанников.
План занятия
1. Вводная часть:
-Приветствие детей
-Создание мотива
2. Основная часть:
Д/ и: «Не зевай, на вопросы отвечай»
Д/ и: «Какое число пропущено»
Д/ и: «Геометрические домики»
Д/ и: «Сравни число»
Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Физминутка
Словесная игра: «Наоборот»
Решение задач
Д/ и: «Обо всем на свете»
Пальчиковая гимнастика
Коллективная аппликация
3. Заключительная часть:
Рефлексия
Ход НОД:
Части НОД Содержание НОД Области
1. Вводная часть
Приветствие
Создание мотива НОД
2. Основная часть
Д/и «Не зевай, на вопросы отвечай»
Д/и «Какое число пропущено»
Д/и «Геометрические домики»
Д/и «Сравни число»
Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Физминутка
Словесная игра с мячом «Наоборот»
Решение задач
Д/и «Обо всем на свете»
Пальчиковая Заключительная часть
Рефлексия - Здравствуйте, ребята! Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.
- В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Пусть попляшут наши ножки
Раз, два, три
И похлопаем в ладоши
Раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем
И заниматься мы начнем.
Воспитатель берет с полки незнакомую детям энциклопедию о космосе и рассуждает:
- «Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько еще тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве» (в это время раздается сигнал из космоса).
- Ребята, что это? (сигнал)
- Кто этот сигнал мог подать?
- Что он может означать? (ответы детей) -- Посмотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике)
- Откуда она? (ответы детей)
Да на ней послание. Давайте его прочитаем. (читаем письмо)
«Ребята, нашу Солнечную систему захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? (поможем жителям)
- Тогда нам надо спешить на помощь. А чтобы узнать, на чем мы отправимся на планету Марс, проведем графический диктант. Для этого сядем за столы.
Что получилось? (ракета)
Значит, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчет: 10, 9…. пуск.
Вот мы и в космосе. (звучит космическая музыка)
-А вот и 1 планета с заколдованными жителями.
- Посмотрите эта планета красного цвета, кто знает, что это за планета? (Марс)
-Правильно! Жители этой страны заколдованы космическими пиратами, чтобы расколдовать нужно ответить на сложные вопросы пиратов.
- Согласны? Начинаем!
Д/и «Не зевай, на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Назовите выходные дни.
5. Назовите рабочие дни.
6. Сколько месяцев в году? (12)
7. Какой сейчас месяц? (сентябрь)
8. Какое время года (осень)
-Молодцы, все задания выполнили и освободили жителей планеты Марс.
- Отправляемся дальше. Следующая планета, которую захватили пираты – Юпитер. Чтобы освободить эту планету,нужно
-На столе карточки, на которых написан числовой ряд, нам нужно проверить все ли верно в этих числовых рядам. (1 у доски, остальные на месте. Проверка.)
Д/и «Какое число пропущено»
1 3 4 6 9 10
Работа с прямым и обратным счетом в пределах 10.
-Ребята, давайте хором посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1.
Индивидуальный работа со счетом.
-Теперь, Амина, посчитай от 9 до 3
-Алиса, посчитай от 10 до 2….
-От 4 до 10
-От 9 до 1
- От 10 до 3
-От 5 до 1
-Молодцы, с задание синего лепестка тоже справились, тоже заберем его для Жени.
-Идем дальше. А вот т фиолетовый лепесток. Произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Что нам делать сообщи.
-А вот и конверт с заданием.
Д/и «Геометрические домики»
-У вас на столе геометрические фигуры, нужно их расселить в домики.
- Коллективная работа. Проверка.
-Молодцы! С этим задание вы справились.
-Ребята, пока вы расселяли геометрические фигуры в домики, числа между собой поссорились. Давайте их помирим.
Д/и «Сравни число»
-Числа нужно сравнить. Все на месте,2 у доски. Проверка.
2 6 7 4
9 1 5 5
10 3 8 3
9 1 4 0
-С заданиями справились!
-Следующий лепесток оранжевого цвета.
Произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Что нам делать сообщи.
-А вот и конверт с заданием.
-В конверте оранжевого лепестка задание. Нам предлагают поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья»
-Ребята, будьте очень внимательны.
Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто из нас не знает скуки?
-Кто одежду бережет?
-Под кровать ее кладет?
-Вещи кто хранит в порядке?
-Рвет, и книжки, и тетрадки?
-Кто спасибо говорит?
-Кто за все благодарит?
-Кто на отлично желает учиться?
-Кто детским садом своим гордится?
-А теперь немного отдохнем.
-Физминутка, проводит ребенок.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Отдохнули, с заданием оранжевого лепестка справились, идем дальше.
-А вот и красный лепесток. Произносим волшебные слова, чтобы узнать задание.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Что нам делать сообщи.
-А вот и конверт с заданием.
-Словесная игра с мячом «Наоборот»
-Я называю слово и бросаю мяч, а вы мне слово наоборот и возвращаете мяч.
большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный – белый
-Умнички! И с этим заданием вы справились. Следующий лепесток какого цвета нам повстречался (розового) Произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Что нам делать сообщи.
-А вот и конверт с заданием.
Нужно решить задачи, но прежде, вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ)
-На какие арифметические действия задачи бывают (сложение и вычитание)
-А вот и задачки
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
-Молодцы, правильно решили все задачки. Остался последний лепесток зеленого цвета.
Произносим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Что нам делать сообщи.
-А вот и конверт с заданием.
-Задание в конверте. Читаем.
Нужно быстро и правильно ответить на вопросы от Королевы волшебной страны.
Д/и «Обо всем на свете»
1. Как называется страна,в которой ты живешь?
2. Назовите столицу нашей Родины.
3. Назовите город, в котором ты живешь.
4. Назовите детский сад,в который ты ходишь
5. Первый весенний месяц
6. Назовите рыжие грибы со звериным названием
7. Кто носит детеныша в сумке?
8. У кого дом на спине, а глаза на рогах.
9. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
10. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
11. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
12. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
-Молодцы! Справились со всеми заданиями королевы станы «Знаний».Все лепестки мы собрали для Жени.
-Ребята, но чтобы они не потерялись, давайте их приклеим к рыльцу и отправим Жене в посылке.
-Коллективная работа. Аппликация «Цветик-семицветик».
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. После работы обязательно вымой кисточку.
2. Излишки клея убирай салфеткой, осторожно прижимая.
3. При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.
4. Когда закончил работу, руки тщательно вымой с мылом.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.»
-Посмотрите, какой получился цветок! Давайте положим его в посылку и я отнесу посылку на почту. Отдать посылку.
-Теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки отправляемся в путь. Вот мы и на месте.
-Ребята, где мы были расскажите нашим гостям (в волшебной стране знаний)
-Кому мы помогали (Жене)
-Что вам запомнилось больше всего (решение задач, сравнение чисел, аппликация)
- А теперь, ребята, посмотрите на столы, нам нужно определить, если вам понравилось наше путешествие, возьмите яркое солнышко, если путешествие не понравилось, возьмите мрачную тучку.
Всем спасибо!
-Стук в дверь.
-Вам посылка. Здесь письмо и конфеты.
-Чтение письма.
-Ребята, спасибо вам огромное, я уже дома с мамой. Вам мы передаем вкусные конфеты. Спасибо!
-Ребята, проходим угощаться, а гостям говорим до свидания!
Длительность ОД:30минут.