МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»

Марина Анпилогова
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закреплять названия геометрических фигур, о их характерных свойствах и особенностях; упражнять в счёте от 1 до 5 и обратно; познакомить с конусом.

Развивающие : развивать мышление, внимание, память, воображение; формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в Страну Геометрических Фигур“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость; повышать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (математическое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» (социализация, «Речевое развитие» (речевое общение, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приё мы:

• Наглядные (демонстрация : показ предметов, демонстрация иллюстраций).

• Словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение воспитателем).

• Практические (игра, практическая работа, упражнения).

Оборудование и материалы : иллюстрации (паровозик, карта путешествия и др., геометрические фигуры, красный и зеленый круги, наборы карточек с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, «волшебный» мешочек, геометрические тела (шар, куб, конус).

Ход НОД

Организационное начало, мотивация

-Ребята! Сегодня мы, вместе с нашими гостями, отправимся в волшебное путешествие! А возьмем мы с собой в дорогу хорошее настроение, хорошее поведение, внимание и знания, которые вы уже успели накопить!

Игровая деятельность (игровая ситуация)

-Сегодня утром в почтовом ящике я нашла конверт с приглашением в волшебную страну, в которой живут фигуры. Эта страна так и называется Страна Геометрических Фигур. В конверте есть билеты.

-Ну что? Пришло время занимать места! (раздаю билеты) У каждого из вас свое место. Посмотрите на билеты. На них изображены фигуры. Вам нужно найти стульчик с такой же фигурой. Будьте внимательны! Обращайте внимание на цвет. Просим пассажиров занять места!

-А теперь, я как настоящий контролер, пройду, соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли место (собираю билеты).

-Только вот на каком транспорте мы отправимся в путь, я пока не знаю. Чтобы узнать, наверное, нужно отгадать загадку, которая была в конверте вместе с билетами. Поможете мне ее отгадать?

Коммуникативная деятельность (отгадывание загадок)

-Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь ….(паровоз)

(показ иллюстрации)

Коммуникативная деятельность (беседа)

-Так на каком транспорте мы поедем?

-Чем нужно пользоваться, чтобы не заблудиться в дороге?

-Правильно, картой! Жители Страны Геометрических Фигур позаботились о нас и карту тоже положили в конверт.

-Сколько городов будет на нашем пути? Они отмечены красными кружками.

-Движением нашего паровоза я буду руководить с помощью красного и зеленого сигналов (показываю красный и зеленый круги). Зеленый – полный вперед, а красный – стоп, машина!

-Все готовы! Осталось запустить двигатель паровоза. Нужно всем вместе посчитать от 5 до 1. Итак! Пять, четыре, три, два, один! (каждое число сопровождается показом карточкой с цифрой) Поехали! (показываю зеленый круг – полный вперед)

(дети имитируют звук и движения паровоза)

(показываю красный круг – стоп, машина)

Коммуникативная деятельность (отгадывание загадок)

-А вот и первый город Отгадай – ка. Его жители очень любят отгадывать загадки и несколько интересных загадок они приготовили для вас. Они хотят проверить, знаете ли вы, какие фигуры живут в Стране Геометрических Фигур. Будете называть ответы и показывать соответствующую фигуру на карточках (раздаю наборы карточек с геометрическими фигурами).

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (круг)

2) Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются,

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите! (треугольник)

3) В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это ….(квадрат)

4) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно:

Получился бы ….(овал)

-Ну что ж! Жители города Отгадай – ка остались довольны вашими ответами, и мы можем продолжить путешествие.

(зеленый сигнал- полный вперед)

(дети имитируют звук и движение паровоза)

(красный сигнал – стоп, машина)

-И вот на нашем пути второй город Нарисуй – ка. Как думаете, чем любят заниматься жители этого города? Вот и для вас они приготовили такое задание.

Познавательно – исследовательская деятельность (дидактическая игра «Какой фигуры не хватает)

-Они оставили для вас лист с заданием и фломастеры.

-Что здесь нарисовано? Перед вами несколько рядов с домиками, в которых живут фигуры. В 1 ряду заняты все домики, а в других некоторые домики пустые. Нам нужно расселить в них жильцов. Все фигуры живут в определенной последовательности (дети по одному выходят к доске и рисуют нужную фигуру, соблюдая заданную последовательность каждого ряда).

-Можем продолжить путешествие.

(зеленый сигнал)

(дети имитируют звук и движение паровозика)

(красный сигнал)

-Следующий город Отдыхай –ка. Подумайте, что жители этого города любят делать?

-Вот и нам пришло время отдохнуть.

Двигательная деятельность (физкультурная минутка)

-Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

-Едем, едем, долго едем!

Очень длинен этот путь (руки на поясе, ходьба на месте на согнутых ногах)

Скоро до страны доедем-

Там мы сможем отдохнуть (руки на поясе, наклоны вправо, влево)

Паровоз наш едет,

Колеса стучат (руки на поясе, ходьба на месте на согнутых ногах)

А в поезде нашем ребята сидят (руки на поясе, приседания)

Чу-чу-чу!

Бежит паровоз

Далеко – далеко ребят он повез (бег на месте)

Познавательно – исследовательская деятельность (наблюдение)

-Нас ждут жители следующего города Узнавай – ка. И мы продолжаем путешествие.

(показываю зеленый круг)

(дети имитируют движение и звук паровоза)

(красный сигнал)

-В городе Узнавай - ка вы узнаете что – то новое. Вы уже знаете, что кроме плоских геометрических фигур есть объемные геометрические тела. Например, вот это (показываю шар, дети называют) и это (показываю куб, дети называют). А это геометрическое тело вы еще не знаете (показываю конус). Это конус. Повторим все вместе! (дети повторяют название) Какие предметы вы знаете, похожие формой на конус?

(показываю иллюстрации)

Познавательно – исследовательская деятельность (дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

-Вы молодцы! Посмотрите, сколько городов осталось на нашем пути? Значит, движемся дальше.

(зеленый сигнал)

(дети имитируют движение и звук паровоза)

(красный сигнал)

Перед нами город Угадай – ка. Его жители уже нас заждались. Они оставили для нас волшебный мешочек, а в него положили много геометрических фигур. Вам нужно будет опустить ручку в мешочек, выбрать одну любую фигуру и, не доставая из мешочка, угадать на ощупь и назвать. Ну что, начнем?

(каждый ребенок по очереди выходит к доске)

-Этот город был последним. Это значит, что наше путешествие подходит к концу. Следующей остановкой будет Страна геометрических Фигур.

(зеленый сигнал)

(дети имитируют движение и звук паровоза)

(красный сигнал – стоп, машина)

-Вы показали себя настоящими знатоками фигур, и волшебная страна готова открыть свои двери для вас (показываю иллюстрацию). Теперь вы знаете, где живут геометрические фигуры. С некоторыми вы уже знакомы, а некоторые вам предстоит еще узнать.

-Вы справились со всеми заданиями, которые предлагали нам жители городов.

-Задание или игра жителей какого города вам понравилась больше?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»
Опубликовано: 6 января 2021 в 14:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в Страну Геометрических Фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анпилогова (УИ 1017503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД