ирина жиленко
Конспект НОД по любознательно-познавательному развитию «Что, где спрятано» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по любознательно-познавательному развитию.
«Что, где спрятано» во 2 группе раннего возраста.
Цель:
Продолжать формировать первичные представления о песке и воде, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
Образовательные:
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по любознательно-познавательному развитию „Что, где спрятано“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться.
Оборудование:
Ёмкость с песком, набор игрушек «домашние животные», аудио запись с голосами домашних животных, кукла Катя, водный альбом с изображением домашних животных, ёмкость с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся. Она к нам пришла за помощью, Катя не может найти свои игрушки. Поможем кукле? Катя принесла короб, давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель: давайте познакомимся с песком. Дотронься (Имя ребёнка, игра с каждым ребёнком) до него пальчиками. А теперь положи на песок свои ладошки. Поводи ладошками по песку, вот так как я. (показываю) Сухой песок просыпается сквозь пальцы и ладошки. Смотри как интересно!
Воспитатель: а теперь мы должны помочь найти Кате её игрушки. Погружай (Имя ребёнка, игра с каждым ребёнком) свои пальчики в песок и на ощупать ищи игрушки, которые спрятались. Найдёшь-доставай скорее. Ребёнок погружает ручку в песок и ищет там игрушку (воспитатель с каждым ребёнком ищет по одной игрушке) .
Воспитатель: Ребята, давайте ещё поиграем!
Малоподвижная игра «Ветер и песок»
Дети повторяют за воспитателем (игра проводится 2-3 раза).
Дует ветер на песок! (надуваем щёки и дуем)
Закружил нас ветерок! (кружимся на месте)
Наш песочек полетел! (бежим на носочках)
На ладошки деткам сел! (приседаем и смотрим на ладошки)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Поиграем ещё! Я вам покажу настоящее волшебство (приглашает детей к столу, где лежат приготовленные: кисти, вода и водный альбом).
Сейчас возьмем в руки кисточку, опустим её в воду и аккуратно сделаем первый мазок по картинке. "Посмотрите происходит настоящее волшебство, бесцветная картинка, которую вы смочили водой вдруг на ваших глазах превратилась в красивую картинку.
Дети, вам понравилось рисовать?
Пальчиковая гимнастика «Рисование»
Дети повторяют за воспитателем (игра проводится 2-3 раза).
Мы сегодня рисовали, (имитация рисование пальчиками в воздухе)
Наши пальчики устали, (поглаживание каждых пальчиков)
Наши пальчики встряхнём (встряхивание ручек)
Рисовать опять начнём. (имитация рисования пальчиками в воздухе)