Елена Корнева
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Вареники с вишней — любимая еда казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вареники с вишней — любимая еда казаков
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: создание выразительного объёмного образа из пластилина – вареник из вишни.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать работу по совершенствованию приёмов и способов лепки из пластилина;
-закреплять умения по созданию выразительных объёмных фигурок;
-совершенствовать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
- способствовать развитию эстетического восприятия и художественно – образного мышления;
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Вареники с вишней — любимая еда казаков“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пельмени и вареники
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания
- Продукты питания. Лепка
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-обеспечить ситуацию, способствующую развитию воображения и творческой активности;
- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию трудолюбия и желания добиться успеха;
- создать условия, обеспечивающие интерес к теме;
- обеспечить условия для воспитания целеустремлённости, внимания, аккуратности;
Раздаточный материал: дощечка, стека, пластилин, по количеству детей, скалка для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг.
А, вы, слышите какой-то звук? Интересно, кто к нам пришел?
Заходит казачка (кукла) -Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете кто это? Это к нам в гости пришла казачка.
Казачка : Ой, ребята! У меня беда! Помогите пожалуйста. Казак с поля сейчас приедет, а мне надо кушать приготовить. А времени совсем нет.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель спрашивает у казачки : А что же мы будем готовить казаку?
Казачка : А я предлагаю вам отгадать это блюдо.
Мы сегодня лепим вместе
ягодки — вишня в тесте.
А потом прижмём края,
Что же лепим мы друзья?
(Вареники)
Казачка : Правильно ребята, это вареники. Где-где, а на Дону вареники любят.
Теперь, я Вам предлагаю приготовить одно из самых любимых блюд казаков – вареники с вишней. Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо создать объёмный вареник из пластилина, используя приё мы: скатывание, надавливание, размазывание и отщипывание, защипывание.
Я уверенна, что вы с задание справитесь. Но сначала давайте сделаем физ. минутку (дети выполняют движения, в соответствии слов)
Мы просеяли муку,
А потом стакан воды,
В мисочку налили,
И туда яичко вбили,
Чуть-чуть посолили.
Тесто замесили.
Скалкой тесто раскатали,
И кружочки делать стали.
Нет! Мы вовсе не шалили, —
Мы вареники лепили!
Воспитатель использует показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята, от основного куска пластилина красного цвета отщипываем небольшой кусочек. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик – вишенку.
Теперь из белого пластилина дети скатываю шарик большего размера, чем вишенка. Располагают отщипанный кусок между ладоней, прижимают ладони друг к другу, или кладут кусочек пластилина на доску и прижимают ладонью, производят круговые движения, таким образом, превращая кусочек пластилина в шарик.
Чтобы получить нужную нам лепёшку, сплющиваем (расплющиваем) скатанный шарик, сдавливая его сильно между ладошками, или раскатывая шарик скалкой для лепки.
Все детали подготовлены, кладём на лепёшку ягодки вишни.
Поднимаем оба края лепешки и скрепляем их вместе, прищипывая край лепёшки пальчиками, чтобы начинка не убежала.
Вареники готовы.
Рефлексия:
Казачка : Ой, спасибо большое ребята. Теперь казаки не останутся голодные. Сколько много у нас вареников с вишней получилось! Пойду сейчас кормить наших донских казаков. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, используя пластилин и своё умение, вы создали вареники. Все работы получились красивые. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.
- вам понравилось наше занятие?
-что больше всего вам понравилось?
-довольны вы своей работой?
-понравилась ли вам лепить предметы из пластилина?
- Что было для вас трудно?
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! Ваши вареники самые красивые и вкусные. Я думаю, любой казак, и житель Дона будет доволен таким варениками с вишней.