ГУСАРОВА ЕЛЕНА
«Собаки». Конспект НОД по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»
• Правила :Гусарова Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей:
«Познание»(обобщение и систематизация знаний детей о внешнем виде и образе жизни собак разных пород)
«Коммуникация»(развитие свободного общения со взрослыми и детьми);
Публикация «„Собаки“, Конспект НОД по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
«Художественное творчество» (учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей);)
«Труд» ( воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)
«Музыка»(формировать эмоциональную отзывчивость на произведение)
Цель:Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.
Задачи:
1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть);
2. Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова)
3. Учить передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.)
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленького щеночка, косточку, миску или любое дополнение)
6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: Активность и любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Предшествующая работа с детьми:Чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.
Демонстрационный материал:Игрушки (собаки разных пород, скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак, магнитофон, музыкальные записи.
Раздаточный материал:Пластилин, доски, салфетки, стека, салфетки.
Детская активность:Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая.
Алгоритм НОД:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Художественное слово
3. Игра-имитация «Мы щенята»
4. Беседа
5. Изложение нового материала
6. Пальчиковая гимнастика
7. Наглядное объяснение алгоритма работы
8. Самостоятельная деятельность детей
9. Анализ работ
10. Релаксация
11. Подведение итогов
Последовательный ход НОД:
Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.
– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас тёплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст своё тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
(раздаётся лай собаки)
- Ребята, слышите? Кто это к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим (появляется игрушка собаки).
Шла она через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То она свалится.
Кто это?
Дети: Собака.
- Правильно, молодцы. К нам в гости пришла собака. Но пришла она не одна, а со своими друзьями, посмотрите, вот их сколько, и какие они все разные! (подвожу детей к выставке собак разных пород). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные : по величине, по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?
Поднимите руки, кто видел настоящую собаку? Все видели, замечательно. А у кого дома есть такой питомец? У Вани, Тимура и Вики. Хорошо, Вань, расскажи немножко про своего четвероного друга.
(рассказ ребёнка)
Спасибо, Ваня, очень хорошая у тебя собачка! Давайте сейчас немножко поиграем. Сели на коврик. Представьте, что вы – маленькие щенята. (Включается грамзапись, дети изображают собаку : лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
-Молодцы, сели на коврик. Как мы уже сказали, собаки бывают разные, то есть разных пород. Какие породы вы знаете? Да, овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее (показываю иллюстрации). Ребят, а зачем людям собаки?
Дети: Собак держат для охраны, охоты.
- Молодцы. Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т. д. (показ иллюстраций) При всём многообразии форм, мастей и размеров у собак появилась одна общая особенность, которую они приобрели в одомашненном состоянии, - это собачий лай. Их дикие родичи не лают, а воют, и только в завывании шакалов временами слышатся лающие звуки. Послушайте, пожалуйста (звучит запись) Собакиимеют голый влажный нос - хорошо развито обоняние - "обонятельный" тип животного. Зрение собак хуже, чем у кошек. Слух чуткий. Собаки обладают собственным запахом. Шерсть собак не намокает, они любят купаться. Собаки выносливы, быстро бегают за счет сильных ног. Преследуют добычу. Слышно как передвигаются. При ходьбе стираются когти. А что ещё вы знаете о собаках? (ответы детей). Хорошо, мы забыли сказать, что у каждой собаки есть своя кличка, согласны? Итак давайте вспомним те произведения, которые мы с вами недавно читали:
1. Кто лаял на слона?
2. Какой породы был Артемон?
3. Как звали собачку, тянувшую репку?
4. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино».
5. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города?»
6. Как звали собаку Малыша?
7. Кто написал рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»?
8. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С. Михалкова.
- Молодцы, у вас замечательная память. Вам бы хотелось иметь собаку?
Дети: Да.
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)
- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить собаку? Да, можно по частям, из целого куска. По частям вы знаете как лепить. Я же хочу вам напомнить как лепить из одного куска туловище и голову.
Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки). Вот и получилась собачка. Сейчас вы определяетесь со способом лепки, какую породу вы будете лепить, намечаете в голове особенноси данной породы и приступаете к работе.
Не забудьте, воспользоваться салфетками после окончания работы.
(Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь.)
Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну или любое дополнение для большой, например, что это может быть?
Дети: Мисочка.
- Да, из которой она будет кушать. Или косточку, которую она очень любит.
Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много собак разных пород у нас получилось. Молодцы, теперь у нашей гости стало ещё больше друзей. Чья собака нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится собака Ильи : посмотрите, он слепил овчарку, которая сидит около будки, молодец. А у Вики получились две собачки : мама и дочка. Да, Вика? Молодец! А Никите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Карина тоже молодец, активно участвовала в беседе. Несём наших собачек на полянку, пусть погуляют. А я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать!
(Включаю музыку из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»)
Раскачиваемся в такт музыке и поё м:
Человек собаке друг, человек собаке друг,
Это знают все вокруг, это знают все вокруг,
Понятно всем, как дважды два,
Нет добрее существа.
Лапу первым подает, лапу первым подает,
Волю нервам не дает, волю нервам не дает,
Еще никто не замечал,
Чтобы хоть раз он зарычал.
Он не лает, не кусается,
На прохожих не бросается,
И на кошек - ноль внимания,
Вот это воспитание!
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили собак? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!